выбор цвета:
RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей
Вернуться   RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей > История транспорта. Выставки. Автомотоспорт. > Транспорт специального назначения (СССР, РФ, СНГ) > Автокраны
Перезагрузить страницу Автокраны на шасси ЗИС/ЗИЛ
Наши Мотоциклы

Ответ
 
Опции темы
Старый 07.03.2023, 19:55 ссылка на ветку   #2131
Anatoly
старожил форума
 
Аватар для Anatoly
 
Регистрация: 31.10.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 2,653
Сказал(а) спасибо: 8,503
Поблагодарили 8,560 раз(а) в 1,705 сообщениях
По умолчанию

Вот у меня есть фото такого ЗиЛа.
Снимал в Пензенской области.
Может быть, этот саратовский?
Миниатюры
Anatoly вне форума   Ответить с цитированием
9 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexandrI (07.03.2023), Cech (08.03.2023), Coles (07.03.2023), KS-2561 (07.03.2023), mechanik (09.03.2023), pashik (07.03.2023), Schiperko@ukr.net (08.03.2023), Sergei_Andreev72 (08.03.2023), Лекс (07.03.2023)
Старый Сегодня
GOOGLE
По умолчаниюЭто может быть интересно

Старый 07.03.2023, 23:55 ссылка на ветку   #2132
KS-2561
 
Аватар для KS-2561
 
Регистрация: 30.06.2014
Адрес: РОССИЯ, Казань, Республика Татарстан.
Сообщений: 651
Сказал(а) спасибо: 1,880
Поблагодарили 4,569 раз(а) в 637 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AlexandrI Посмотреть сообщение
Вообще, по сравнению с остальными перечисленными многочисленными заводами Балашихинский и Дрогобычский - основные.
Так точно, в СССР Балашихинский и Дрогобычский - основные, после 1991 в России Балашихинский и Клинцовский, К, К-1, в основном.

Цитата:
Сообщение от Сергeй Посмотреть сообщение
На Вашем фото АК-75В с кабиной цвета хаки отметил особенность стрелы, уголки - раскосы на стреле приварены снаружи стрелы, а сама стрела от "корня" до оголовка заметно меньше изменяется в сечении, чем стрелы подобных автокранов на шасси ЗиЛ-130. Этот автокран какого завода?
Это самый распространенный тип АК-75, встречается частенько, точно с такой стрелой и установкой, в большинстве, именно в таком исполнении, на скворечниках присутствуют ребра, намного реже без ребер, самая распространенная схема ограничителя подъема стрелы, вот глушители встречаются как спереди так и стандартные, выведенные под раму, примерно поровну, вариант опоры стрелы так же распространен, как на шасси ЗИЛ 164, так и 130, вот с привычной опорой стрелы, глушитель располагался в большинстве уже чаще спереди (не на всех), стрела именно такой сборки, также основная для такого типа крана, у другой сборки АК-75 стрелы уже идут разнообразные, с многочисленными различиями, вообще индефицировать по стреле, марку и завод выпускавший кран, крайне неправильно, так как надо, точно знать, что стрела установлена на заводе, а не была заменена после поломки, (у нас помню, на автобазе валялось пара стрел, свиду идеальные, я спросил отца, почему такие хорошие стрелы в траве валяются, он говорит это уже металлолом и показывает на еле заметный изгиб, такую стрелу ремонтировать и ставить нельзя, гос тех надзор не пропустит, да и небезопасно), стрелу гнут как неопытные, так и в нетрезвом виде, определять марку и завод нужно только по установке, что довольно сложно.

Теперь конкретный экземпляр: качество фото не очень, левую сторону не видно, по фото, правой стороны, если сравнивать то, данный кран один в один, как выставочный АК-75, Клинцовского завода, из всех просмотренных версий совпадений больше всех, а точнее, это отверстие в поворотной раме, данное отверстие встретил только у выставочного крана и тот, что на фото, у других либо нет, либо установлен другой вариант ограничителя высоты подъема стрелы, (на фото как смог, показал, если что-то непонятно, пишите), у выставочного крана только скворечник похоже частично ремонтировался, заменена была часть обшивки. Несмотря на то что у этих двух кранов так много совпадений утверждать что он именно Клинцовский, нельзя, так как уверен именно в таком варианте делали Балашихинский и Клинцовский, вероятнее всего, еще несколько, а то что надпись на противовесах разная, ничего не значит, так как, завод осуществляет сборку, а противовесы (для Клинцовского отливали по заказу, но могли и общий поставить), редуктора, корпусы лебедок, опорно-поворотное устройство, подшибники итд, приходят с профильных предприятий, крановые заводы сами изготавливают: поворотную и неповоротную раму, стрелу, скворечник, опоры под блоки стрелы, опору стрелы, корпус крюка, а вот сам крюк и винты лап не уверен. Уверен что-то упустил, по выше изложенному, спросите, может сам позже дополню.

Кстати, вот поэтому, желательно детально фотографировать технику, проще разобраться будет!

Фото к сообщению:
Миниатюры
KS-2561 вне форума   Ответить с цитированием
11 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexandrI (08.03.2023), Cech (08.03.2023), Coles (08.03.2023), Schiperko@ukr.net (08.03.2023), Sergei_Andreev72 (08.03.2023), sptv (09.03.2023), Stive (18.03.2023), USSR (08.03.2023), Владимир Головков (13.03.2023), Лекс (08.03.2023), Сергeй (08.03.2023)
Старый 08.03.2023, 00:46 ссылка на ветку   #2133
AlexandrI
RC-Специалист
 
Регистрация: 29.08.2016
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 4,342
Сказал(а) спасибо: 29,524
Поблагодарили 16,920 раз(а) в 3,614 сообщениях
По умолчанию

На двух последних снимках изображен кран АК-75, выставленный на выставке СТТ в 2012 году. Я тоже там фотографировал, и вот один из снимков. Интересно, что отливка противовеса выполнена с четким указанием завода-изготовителя. А вопрос такой. Кран явно на шасси ЗИЛ-164А. А были в то время тормоза лебедок с пневмоприводом? Мне запомнились наши краны на шасси ЗИЛ-164А, у которых воздух на поворотную платформу вообще заведен не был, и тормоза были обычные, с постоянно затянутой лентой и трещеткой. Правда, все наши АК-5Г и АК-75 были Балашихинские. А на ЗИЛ-130 были уже КС-2561Д.
Миниатюры
AlexandrI вне форума   Ответить с цитированием
9 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Cech (08.03.2023), Coles (08.03.2023), KS-2561 (08.03.2023), Sergei_Andreev72 (08.03.2023), sptv (09.03.2023), Stive (18.03.2023), USSR (08.03.2023), Владимир Головков (13.03.2023), Лекс (08.03.2023)
Старый 08.03.2023, 22:01 ссылка на ветку   #2134
KS-2561
 
Аватар для KS-2561
 
Регистрация: 30.06.2014
Адрес: РОССИЯ, Казань, Республика Татарстан.
Сообщений: 651
Сказал(а) спасибо: 1,880
Поблагодарили 4,569 раз(а) в 637 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AlexandrI Посмотреть сообщение
На двух последних снимках изображен кран АК-75, выставленный на выставке СТТ в 2012 году. Я тоже там фотографировал, и вот один из снимков. Интересно, что отливка противовеса выполнена с четким указанием завода-изготовителя. А вопрос такой. Кран явно на шасси ЗИЛ-164А. А были в то время тормоза лебедок с пневмоприводом? Мне запомнились наши краны на шасси ЗИЛ-164А, у которых воздух на поворотную платформу вообще заведен не был, и тормоза были обычные, с постоянно затянутой лентой и трещеткой. Правда, все наши АК-5Г и АК-75 были Балашихинские. А на ЗИЛ-130 были уже КС-2561Д.
Фотографий АК-75 на шасси ЗИЛ-164, единицы, но по имеющимся фото, можно сделать вывод что да, пневмо-система уже была, только конструкция пневмо-системы тормоза грузовой и стреловой лебедок АК-75, на шасси ЗИЛ-164, распространена другая, (см. первое фото), там расположение привода и пневмо-камер установлены сзади лебедок, у противовеса, такая же конструкция встречается на шасси ЗИЛ 130, но очень редко, есть подозрение что на выставочном экземпляре установка была взята уже с автомобиля ЗИЛ-130, так как с такой версией конструкции пневмо-системы тормоза грузовой и стреловой лебедок АК-75, встречается только на шасси ЗИЛ-130, (на ЗИЛ 164, таких фото не нашел, только выставочный с Яндекса), там пневмо-камера грузовой лебедки расположена наружу, встречается и на Д, но очень редко, у Д расположение пневмо-камеры тормоза грузовой лебедки расположена внутрь поворотной рамы (см. фото 3), такая конструкция самая распространенная на КС-2561Д, МСК-87, КС-2561М, и на К и К-1 с типовым расположением грузовой и стреловой лебедок (см. фото 3, А), теперь о конструкции пневмо-системы тормоза стреловой лебедки, такая самая распространенная на АК-75, КС-2561Д, МСК-87, КС-2561М, на втором фото как смог расписал, (надеюсь понятно).

Теперь о установке, где отсутствует пневмо-система, немало фото пришлось, пересмотреть, но несколько нашлось, фото с 5 по 8, там отсутствуют как барабаны так и пневмо-камеры, промежуточная муфта сделана по другому, если на АК и кс-2561, соединение муфт, цепь, то здесь вообще не известно, (немного схожа с АК-5,), такая установка ставилась на УРАЛ и называлась 9т31м, про них мало информации, знаю что делали их только для армии, где, мне неизвестно.

Противовес редко, но встречается, с точно такой надписью, характерно что все противовесы со следами литья, а на выставочном, аккуратный, похоже что на станке обработан специально.

С прицепом тоже встречались, у нас в городе, "наши" по стройке, редко, вагоны переставляли, на улице, часто видел, что компрессоры таскали, с бортовым прицепом также бывали, а что удобно, "сам гружу, сам вожу", такая версия манипулятора добавил фото с прицепом, (сеть, 2013-2016).

Фото к сообщению:
Миниатюры

Последний раз редактировалось KS-2561; 09.03.2023 в 00:14. Причина: Добавлены фото
KS-2561 вне форума   Ответить с цитированием
9 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlekceyLvov (09.03.2023), Coles (09.03.2023), Schiperko@ukr.net (08.03.2023), sptv (09.03.2023), Stive (18.03.2023), Владимир Головков (13.03.2023), Лекс (09.03.2023), Махмуд (09.03.2023), Серхио (08.03.2023)
Старый 08.03.2023, 22:50 ссылка на ветку   #2135
AlexandrI
RC-Специалист
 
Регистрация: 29.08.2016
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 4,342
Сказал(а) спасибо: 29,524
Поблагодарили 16,920 раз(а) в 3,614 сообщениях
По умолчанию

Такие краны на шасси "Урал" я видел на Балашихинском заводе. Кроме того, краны другого типа, грузоподъемностью 8 тонн, но тоже на Урале выпускали на заводе в западной Украине, по-моему, в Стрые.
AlexandrI вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
KS-2561 (08.03.2023), Лекс (09.03.2023)
Старый 09.03.2023, 00:34 ссылка на ветку   #2136
Махмуд
 
Регистрация: 25.08.2019
Адрес: С-Петербург
Сообщений: 913
Сказал(а) спасибо: 1,553
Поблагодарили 2,649 раз(а) в 527 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KS-2561 Посмотреть сообщение
Фотографий АК-75 на шасси ЗИЛ-164, единицы, но по имеющимся фото, можно сделать вывод что да, пневмо-система уже была, только конструкция пневмо-системы тормоза грузовой и стреловой лебедок АК-75, на шасси ЗИЛ-164, распространена другая, (см. первое фото), там расположение привода и пневмо-камер установлены сзади лебедок, у противовеса, такая же конструкция встречается на шасси ЗИЛ 130, но очень редко, есть подозрение что на выставочном экземпляре установка была взята уже с автомобиля ЗИЛ-130, так как с такой версией конструкции пневмо-системы тормоза грузовой и стреловой лебедок АК-75, встречается только на шасси ЗИЛ-130, (на ЗИЛ 164, таких фото не нашел, только выставочный с Яндекса), там пневмо-камера грузовой лебедки расположена наружу, встречается и на Д, но очень редко, у Д расположение пневмо-камеры тормоза грузовой лебедки расположена внутрь поворотной рамы (см. фото 3), такая конструкция самая распространенная на КС-2561Д, МСК-87, КС-2561М, и на К и К-1 с типовым расположением грузовой и стреловой лебедок (см. фото 3, А), теперь о конструкции пневмо-системы тормоза стреловой лебедки, такая самая распространенная на АК-75, КС-2561Д, МСК-87, КС-2561М, на втором фото как смог расписал, (надеюсь понятно).

Теперь о установке, где отсутствует пневмо-система, немало фото пришлось, пересмотреть, но несколько нашлось, фото с 5 по 8, там отсутствуют как барабаны так и пневмо-камеры, промежуточная муфта сделана по другому, если на АК и кс-2561, соединение муфт, цепь, то здесь вообще не известно, (немного схожа с АК-5,), такая установка ставилась на УРАЛ и называлась 9т31м, про них мало информации, знаю что делали их только для армии, где, мне неизвестно.

Противовес редко, но встречается, с точно такой надписью, характерно что все противовесы со следами литья, а на выставочном, аккуратный, похоже что на станке обработан специально.

С прицепом тоже встречались, у нас в городе, "наши" по стройке, редко, вагоны переставляли, на улице, часто видел, что компрессоры таскали, с бортовым прицепом также бывали, а что удобно, "сам гружу, сам вожу", такая версия манипулятора добавил фото с прицепом, (сеть, 2013-2016).

Фото к сообщению:
этот кран зил 130 с прицепом гкб много лет был в моем районе на токсовской улице в отличном состоянии.Я даже специально на велике ездил его посмотреть.Жаль фотик на телефоне тогда был плохой и вообще казалось что эти зилы всегда будут на улице...
Махмуд на форуме   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
AlexandrI (09.03.2023)
Старый 09.03.2023, 14:48 ссылка на ветку   #2137
KS-2561
 
Аватар для KS-2561
 
Регистрация: 30.06.2014
Адрес: РОССИЯ, Казань, Республика Татарстан.
Сообщений: 651
Сказал(а) спасибо: 1,880
Поблагодарили 4,569 раз(а) в 637 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AlexandrI Посмотреть сообщение
Такие краны на шасси "Урал" я видел на Балашихинском заводе. Кроме того, краны другого типа, грузоподъемностью 8 тонн, но тоже на Урале выпускали на заводе в западной Украине, по-моему, в Стрые.
АК-8 ( А-8 ), выпускался в г.Стрый, Львовская область, привод механический от двигателя автомобиля, основная стрела длиной 7,5 м, базовое шасси автомобиля Урал-375Е или Урал-4320, но нашлось фото, (с Украинского сайта продаж, Июнь, 2015), смонтированного на шасси автомобиля ЗИЛ-131, только с другой конструкцией опоры стрелы, на АК-8, расположение лебедок такое как и у КС-2561Е, опора блоков под стрелу, шире, чем на Е и имеет три блока, запасовка троса стрелы схожа с АК-75 и КС-2561Д, К, К-1, облицовка установки такая же как и распространенная на КС-2561Д, кроме задней части, облицовки, там отсутствует разрез, жаль что не нашлось фото АК-8, без облицовки, любопытно взглянуть на расположение редукторов, кстати фотографий АК-8 в интернете, не так чтобы много, но есть, примерно как МКА-7.

Да, вспомнил, по прицепам, был такой прицеп на который ставилась катушка с кабелем, как-то раз, отец такой таскал, часто было что катушку подвешивали на крюк и разматывали кабель, так, можно было, весь день простоять с одной катушкой, не двигаясь с места.

Жаль что, в свое время, при сборе информации, не обращал внимания на краны с шасси ЗИЛ-164, упустил много фотографий, просто мне ЗИЛ-164, тогда был не интересен, поскольку я их даже не помню, у нас в автохозяйстве их точно не было, был один ЗИЛ-157 и тот списанный, кабина и шасси, и на дорогах ЗИЛ-164 как-то не запомнился, вот ЗИЛ-157, встречал, аж до 2010 года, а логично было начинать изучать устройство автокрана еще с кранов на шасси ЗИС, (а у меня получилось, примерно как, "изучать математику, не зная таблицы умножения"), поэтому есть пробелы, сейчас постепенно исправляю свои пробелы, по мере возможностей, правда это, съедает много времени.

Фото к сообщению:
Миниатюры
KS-2561 вне форума   Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexandrI (09.03.2023), Cyberman77 (12.03.2023), Schiperko@ukr.net (11.03.2023), Sergei_Andreev72 (10.03.2023), sptv (09.03.2023), Владимир Головков (13.03.2023), Лекс (09.03.2023)
Старый 09.03.2023, 20:18 ссылка на ветку   #2138
KS-2561
 
Аватар для KS-2561
 
Регистрация: 30.06.2014
Адрес: РОССИЯ, Казань, Республика Татарстан.
Сообщений: 651
Сказал(а) спасибо: 1,880
Поблагодарили 4,569 раз(а) в 637 сообщениях
По умолчанию

Еще был такой "Черногорский опытно-крановый завод", Республика Хакасия, г.Черногорск, выпускавший АК-75, на шасси ЗИЛ-157, то если верить источнику: archive.culture19.ru , так-же выпускал автокраны АК-8.

Выдержка из статьи: В 1976 году завод получает наименование "Черногорский экспериментальный завод облегченных конструкций". Завод выпускает гидроподъемники ПГА 325 на шасси ЗИЛ 131-до 35 шт. в год; автовышки; строительные металлические конструкции (колонны, балки, фермы, прогоны) - до 1000 т в год; легкие металлические конструкции типа "структур" - до 100 тыс. кв. м в год, инвентарные здания до 800 шт. в год (общежития, торговые ларьки, охранные помещения, бани); мобильные сборно-разборные здания из складывающихся металлических конструкций; краны козловые К-09, К-7, ККУ-10; автокраны К-32, Ак-5, АК-8, КС-3561, с 1986г. с вводом в эксплуатацию цеха башенных кранов завод начинает выпуск башенных кранов КБ-40 5А. Мощность литейного цеха составляет 3000 т в год стального литья и 2500 т в год чугунного литья.
Миниатюры
KS-2561 вне форума   Ответить с цитированием
11 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexandrI (09.03.2023), Coles (21.03.2023), Cyberman77 (10.06.2023), Schiperko@ukr.net (11.03.2023), Sergei_Andreev72 (10.03.2023), SergeySPB (09.03.2023), sptv (09.03.2023), Stive (18.03.2023), USSR (09.03.2023), Владимир Головков (13.03.2023), Лекс (09.03.2023)
Старый 09.03.2023, 21:54 ссылка на ветку   #2139
mechanik
Модератор; старожил форума
 
Аватар для mechanik
 
Регистрация: 26.10.2005
Адрес: Рязань
Сообщений: 16,600
Сказал(а) спасибо: 11,806
Поблагодарили 26,585 раз(а) в 6,480 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Anatoly Посмотреть сообщение
Может быть, этот саратовский?
Эмблема дрогобычская:
https://www.rcforum.ru/attachment.ph...3&d=1678105019
mechanik вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexandrI (09.03.2023), Anatoly (09.03.2023), Сергeй (09.03.2023)
Старый 11.03.2023, 23:51 ссылка на ветку   #2140
Schiperko@ukr.net
 
Аватар для Schiperko@ukr.net
 
Регистрация: 02.03.2012
Адрес: Украина,Киев
Сообщений: 3,461
Сказал(а) спасибо: 4,419
Поблагодарили 31,528 раз(а) в 3,369 сообщениях
По умолчанию

КС-2561. Полтавская область.
Миниатюры
Schiperko@ukr.net вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexandrI (12.03.2023), KS-2561 (05.04.2023), sptv (19.03.2023), Юрий 56RUS (12.03.2023)
Ответ

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Автокраны на шасси ГАЗ Шелепенков Максим Автокраны 62 09.11.2023 19:43
Прочие шасси и без шасси fireman Автофургоны, будки, КУНГи 293 16.10.2023 14:22
На шасси ГАЗ-63/63А Дмитрий_Гладкий на шасси ГАЗ 157 22.07.2023 19:35
Автокраны. Общая тема BUKINIST Автокраны 1207 23.10.2021 18:29
Кит ДУК-1 на шасси ГАЗ-51 vanamingo-nn vanamingo - киты и модели 21 02.11.2016 17:40




Интернет магазин масштабных моделей 1:43 и 1:18