выбор цвета:
RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей
Вернуться   RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей > Кабинет > 👔 Визитная карточка - Business card
Перезагрузить страницу Шифровки Штирлица
Наши Мотоциклы

Ответ
 
Опции темы
Старый 25.02.2023, 19:23 ссылка на ветку   #7711
Servadi
старожил форума
 
Аватар для Servadi
 
Регистрация: 21.07.2008
Сообщений: 4,026
Сказал(а) спасибо: 1,540
Поблагодарили 19,214 раз(а) в 3,175 сообщениях
По умолчанию

Эпоха перемен...
Миниатюры
Servadi вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Asgard (26.02.2023), provodnik (26.02.2023), shurup (25.02.2023), Штирлиц (25.02.2023)
Старый Сегодня
GOOGLE
По умолчаниюЭто может быть интересно

Старый 25.02.2023, 19:39 ссылка на ветку   #7712
Servadi
старожил форума
 
Аватар для Servadi
 
Регистрация: 21.07.2008
Сообщений: 4,026
Сказал(а) спасибо: 1,540
Поблагодарили 19,214 раз(а) в 3,175 сообщениях
По умолчанию

Много новых изменений и фотографий.

Видать критика ветеранов была ненапрасной.

Александр, а что там дальше
Servadi вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
provodnik (26.02.2023), Штирлиц (25.02.2023)
Старый 25.02.2023, 22:09 ссылка на ветку   #7713
Штирлиц
RC-репортёр
 
Аватар для Штирлиц
 
Регистрация: 13.02.2016
Адрес: Город-герой Москва
Сообщений: 7,487
Сказал(а) спасибо: 10,331
Поблагодарили 110,506 раз(а) в 7,485 сообщениях
Фото УС-3. ГРУЗОВИКИ ИЗ МИАССА

Цитата:
Сообщение от Servadi Посмотреть сообщение
Много новых изменений и фотографий.
Видать критика ветеранов была ненапрасной.
Александр, а что там дальше
(Фотоальбом «Урал сегодня». Окончание. Начало в Шифровке #7705 от 25.02.2023, СБ, стр. 771).
ФОТОАЛЬБОМ к 80-детию автозавода «Урал» – уже история. Следующая дата в биографии миасского предприятия – 85-летие в 2026 году,
только вряд ли к ней будет издан новый альбом. Пять лет – не тот срок, чтобы печатать «юбилярку» даже ограниченным тиражом.
Скорее всего, ждать такого события придётся до очередной круглой даты – 90-летия «Урала», которое выпадает на 2031 год.
А до указанной латы ещё как пешком до Луны! Так далеко сейчас никто загадывать не станет. Хотя известны и примеры другого свойства:
скажем, БЕЛАЗ перевыпускает свои монографии раз в пятилетку, и каждый раз в разном формате и объёме.
Здесь может идти речь о перевыпуске «Урал сегодня» в том же формате, с изменениями и дополнениями согласно календарных дат
и событийных актуалий. По идее, постраничный объём имеет шансы увеличиться. А может остаться прежним за счёт сокращения каких-то
разделов. Хорошо бы дополнения истории: чертежей, фотографий, фактов из разных десятилетий. Или вообще выпуска нового фотоальбома
с упором на технику, а не на санатории-профилактории. Они, конечно, дело нужное, но большинству сторонних людей такие сведения
ни к чему. В конце концов, для этого есть сайт предприятия и корпоративная газета. Будущий фотоальбом логичнее посвятить
эволюции грузовой техники на примере разных поколений. А сейчас гадать на эту тему – дело неблагодарное.
Лучше знакомиться с тем, что есть: другой альтернативы данной книге в настоящее время всё равно не существует!

РУКОВОДИТЕЛИ АВТОЗАВОДА «УРАЛ»:
- 1942-1943 = Дурнов Кузьма Данилович, директор Миасского автомоторного завода;
- 1943-1946 = Хламов Григорий Сергеевич, директор Миасского автозавода имени И.В. Сталина;
- 1946-1950 = Синицын Иван Флегонтович, директор «УралЗИС»;
- 1950-1957 = Рухадзе Александр Константинович, директор «УралЗИС»;
- 1958-1960 = Андерс Александр Александрович, директор «УралЗИС»;
- 1960-1970 = Гурушкин Виктор Алексеевич, директор «УралАЗ»;
- 1970-1976 = Жугин Николай Григорьевич, директор «УралАЗ»;
- 1976-1983 = Трубеев Виктор Васильевич, генеральный директор ПО «УралАЗ»;
- 1983-1988 = Рязанов Михаил Осипович, генеральный директор «УралАЗ»;
- 1988-1998 = Горожанинов Юрий Иванович, генеральный директор ОАО «УралАЗ»;
- 1998-2002 = Панов Валерий Викторович, внешний управляющий ОАО «УралАЗ»;
- 2002-2003 = Новик Владимир Леонидович, генеральный директор ОАО «АЗ «Урал»;
- 2003-2013 = Корман Виктор Христофорович, директор дивизиона «Грузовые автомобили «Группы ГАЗ», генеральный директор ОАО «АЗ «Урал»;
- 2013-2018 = Кадылкин Виктор Сергеевич, директор дивизиона «грузовые автомобили «Группы ГАЗ», управляющий директор ОАО «АЗ «Урал»;
- 2018 – настоящее время = Яковлев Павел Александрович, генеральный директор Автомобильного завода «Урал».

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЦИФРЫ И ФАКТЫ ОБ АВТОЗАВОДЕ «УРАЛ», ПРИВЕДЕННЫЕ В ФОТОАЛЬБОМЕ (выборочно):
- 30 ноября 1941 года = день основания автомобильного завода «Урал»;
- 2 февраля 1942 года = день рождения конструкторской службы автозавода;
- Март 1942 года = заработал первый производственный цех;
- 1942 = за весь год завод выпустил 8.430 автомобильных моторов и 15.375 коробок передач;
- 8 июля 1944 года = с конвейера автозавода сошёл первый уральский грузовик;
- 1941-1945 = всего за годы войны миассцы выпустили 77.813 моторов;
- Октябрь 1945 года = выпущен 10.000-й автомобиль ЗИС-5В;
- 1958 год = освоено производство «УралЗИС-355М»;
- 1961 год = на поток поставлена сборка бензинового «Урал-375» (6х6);
- 1966 год = автозавод «Урал» награждён орденом Трудового Красного Знамени;
- 1977 – завод наладил выпуск дизельного грузовика «Урал-4320» (6х6);
- 1978 год = до 1 июня за всё время изготовлено 1.708.420 двигателей;
- 1985 год = автозавод «Урал» награждён орденом Октябрьской Революции;
- 21 февраля 1986 года = с главной сборочной линии предприятия сошёл 100.000-й грузовик;
- 1987 год = в серию поставлен «Урал-4322»;
- 7 января 1994 года = от Предзаводской площади Миасса стартовал Большой международный автопробег «Лондон – Нью-Йорк» с «Уралами»;
- Июль 1996 года = первым в автомобильной промышленности страны «УралАЗ» получил сертификат качества Госстандарта России;
- 2000 год = создано трёхосное шасси «Урал-4320» с бескапотной кабиной;
- 2006 год = начата сборка седельных тягачей «Урал-63674» (4х2) полной массой до 42 тонн;
- 2009 год = выпущена 480-страничная энциклопедия с более чем 3000 тематическими статьями по истории предприятия;
- 2010 год = в серийное производство поставлен «Урал-6370» повышенной грузоподъёмности;
- 2013 год – начата модернизация шасси «Урал-4320»;
- 2014 год – начало серийного производства автомобиля «Урал Витязь» и шасси «Урал-М»;
- 2015 год = на конвейер поставлен самосвал «Урал NEXT»;
- 2016 год = в серии – вахтовый автобус на шасси газового «Урал NEXT CNG»;
- 217 год = начата сборка «Урал NEXT» (6х6) с двухрядной кабиной;
- 2018 год = дебютировало семейство капотных машин «Урал NEXT» (6х4);
- 2019 год = на конвейер поставлен самосвал «Урал С26», Т26 с колёсной формулой 6х4;;
- 2020 год = в серию пошёл «Урал-9593» (8х8) с бескапотной кабиной;
- 2020 год = автозавод «Урал» стал победителем Всероссийского конкурса «Экспортёр года»;
- 2021 год = клиентам доступны для заказа бескарпотные самосвалы «Урал-С35510»;
- 2022 год = на заводе запланирован пуск новой линии изготовления и пробивки лонжеронов;
- От 1,5 до 3 млрд руб. в год = объём инвестиционной программы на ближайшие годы;
- 938,5 млн руб. = вложено в реконструкцию и перевооружение производства;
- 800.000 км = ресурс двигателя ЯМЗ-536;
- 600.000 км = заявленный ресурс автомобилей семейства «Урал-6370»;
- 100.000 км пробега или 24 месяца = гарантия на грузовики семейства «NEXT»;
- Более 60.000 автомобилей = экспортные поставки завода, начиная с 2000 года;
- Более 17.000 кв. метров = площадь инструментального производства;
- 15.000 км = межсервисный интервал грузовиков семейства «NEXT»;
- Свыше 8000 автомобилей = столько собрано на главной ленте предприятия в 2020 году;
- Свыше 7000 кайдзенов (улучшений) = было предложено сотрудниками за последние 5 лет;
- 6000 человек = кадровый состав предприятия на 2020 год;
- Более 5000 наименований = таков ассортиментпродукции, выпускаемой цехом нормалей;
- 4500 человек = численный состав заводского профсоюза (около 70% штатной численности);
- Более 1000 автомобилей = столько выпущено производством малых серий с момента его образования;
- Около 1000 человек = численность занимающихся в 14 творческих коллективах и студиях ДК автозавода;
- Более 400 = количество видов спецтехники на шасси грузовиков «Урал»;
- 330 метров = длина главного сборочного конвейера;
- Около 300 человек = количество заводчан, участвующих в конкурсах профмастерства;
- 273 человека = численность рабочих на главной сборочной ленте автозавода;
- Около 70 = число профессий, включённых в список программ профобучения;
- 66% = величина снижения выбросов оксидов азота у газовых «Уралов» в сравнении с дизельными;
- 66 тонн = полная масса автопоезда в сцепке с тягачом «Урал-63704»;
- Более 50 контрагентов = заказчики стальных и чугунных отливок на литейном производстве завода «Урал»;
- 50% = на такую величину вырос эксплуатационный ресурс модернизированной трансмиссии «Урал NEXT»;
- 43 года = средний возраст сотрудника автозавода;
- 40 куб. м на 100 км пути = средний расход топлива газомоторных «Уралов»;
- 30 тонн = грузоподъёмность бескапотного шасси «Урал-9593» (8х8);
- Боле 30 = количество партнёров АЗ «Урал» по изготовлению спецтехники;
- 26 тонн = на такую нагрузку рассчитаны мосты задней тележки «Урал-9593»;
- 17 полностью экипированных бойцов = столько перевозит бронированный «Урал Витязь»;
- 10% = на такую величину ежеодно растёт число сервисных центров;
- Более 10 лет = столько на предприятии проводят конкурс профессионального мастерства;
- 8 кг в тротиловом эквиваленте = подрыв фугаса такой мощности выдерживает бронеавтомобиль «Тайфун-У»;
- 7 тонн = грузоподъёмность грузовиков семейства «Мотовоз-М» (6х6);
6 основных и 7 дополнительных = столько видов спорта включает комплексная рабочая спартакиада;
- От 5 до 15% = во столько от стоимости обходятся заводчанам путёвки в Центр загородного отдыха.
Послесловие следует…
Текст и фото Александра Трохачёва
(съёмка 25.02.2023, СБ, г. Калуга, 40-й регион, Россия).
Миниатюры
__________________
Истинный ариец. Характер нордический, отважный, твердый.
Штирлиц вне форума   Ответить с цитированием
10 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Asgard (26.02.2023), Diman_RF (25.02.2023), Niko71 (03.03.2023), provodnik (26.02.2023), Servadi (25.02.2023), shurup (25.02.2023), Дмитрий Кондаков (25.02.2023), МВ320 (26.02.2023), Олег Г. (02.03.2023), Юрий 56RUS (26.02.2023)
Старый 25.02.2023, 22:45 ссылка на ветку   #7714
Servadi
старожил форума
 
Аватар для Servadi
 
Регистрация: 21.07.2008
Сообщений: 4,026
Сказал(а) спасибо: 1,540
Поблагодарили 19,214 раз(а) в 3,175 сообщениях
По умолчанию

Эта часть повторяет первое издание, хотя по тексту не проверил

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
2000 год = создано трёхосное шасси «Урал-4320» с бескапотной кабиной
И все равно без откровенных ляпов никак...

Собрана опытная партия трёхосных шасси «Урал-6361-01» с бескапотной кабиной
Servadi вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
provodnik (26.02.2023), Кирилл Евланов (07.03.2023), Штирлиц (26.02.2023)
Старый 26.02.2023, 00:13 ссылка на ветку   #7715
Штирлиц
RC-репортёр
 
Аватар для Штирлиц
 
Регистрация: 13.02.2016
Адрес: Город-герой Москва
Сообщений: 7,487
Сказал(а) спасибо: 10,331
Поблагодарили 110,506 раз(а) в 7,485 сообщениях
Фото УС-4. ЛЕТОПИСЬ ЗАВОДА В МИАССЕ

(Фотоальбом «Урал сегодня». Послесловие. Начало в Шифровке #7705 от 25.02.2023, СБ, стр. 771).
ОСНОВАННЫЙ В 1941 ГОДУ по решению Государственного комитета обороны СССР, целых полвека Миасский автомоторный завод
оставался государственным. За эти десятилетия он не раз менял название, что видно по должностям генеральных директоров
(см. предыдущую Шифровку). Миасский автозавод имени И.В. Сталина, «УралЗИС», «УралАЗ» всё время существования Советского Союза
находился в структуре Министерства автомобильной промышленности. Через 10 лет после юридической кончины СССР завод
был приватизирован и включён в состав машиностроительного холдинга «Руспромавто». Акцента на таких исторических аспектах фотоальбом
не делает, хотя, как говорится, из песни слов не выкинешь. Хотелось бы побольше фото автомобилей, используемых и ранее
эксплуатировавшихся в Вооружённых Силах, МЧС, Газпроме, пожарной службе, на нефтепромыслах, геологоразведке, строительстве
трубопроводов и в других отраслях. Времени до следующего юбилея вагон, и чем это не повод начать подготовку уже сейчас,
накапливая рабочие материалы постепенно, а не второпях. По большому счёту, худеньким фотоальбомом обойтись уже не получится:
на повестку дня просится фолиант увеличенного объёма! И, конечно - с тщательной проверкой исторических фактов, названий машин и т.д.
Текст и фото Александра Трохачёва
(съёмка 25.02.2023, СБ, г. Калуга, 40-й регион, Россия).
Миниатюры
__________________
Истинный ариец. Характер нордический, отважный, твердый.
Штирлиц вне форума   Ответить с цитированием
10 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Asgard (26.02.2023), Diman_RF (26.02.2023), Niko71 (03.03.2023), provodnik (26.02.2023), SergeySergey (26.02.2023), Servadi (28.02.2023), Дмитрий Кондаков (26.02.2023), МВ320 (26.02.2023), Олег Г. (02.03.2023), Юрий 56RUS (26.02.2023)
Старый 26.02.2023, 13:13 ссылка на ветку   #7716
Штирлиц
RC-репортёр
 
Аватар для Штирлиц
 
Регистрация: 13.02.2016
Адрес: Город-герой Москва
Сообщений: 7,487
Сказал(а) спасибо: 10,331
Поблагодарили 110,506 раз(а) в 7,485 сообщениях
Post MN-1. MODEL NEWS 2023. ПРЕЗЕНТУЕТ DIP

РОГ МЕЩАНСКОГО ИЗОБИЛИЯ частенько отдыхает по уровню и качеству радости, которое передают коллекционерам модельные новинки
в масштабе 1/43. И напор снежной лавины, сходящей с заснеженных горных вершин, порой проигрывает сравнение с количеством свежих
миниатюр, которые иногда выходят не по одной, а маленькими пачками по три-четыре штуки в одной обойме конкретного производителя.
От этого не легче, поскольку заядлые ценители отечественного автопрома хотят взять всё, а стоимость копий премиального сегмента,
мягко говоря, не «общенародная». Тем не менее, предлагаю присмотреться к тому, что уже заявлено некоторыми производителями,
уменьшающими в 43 раза как стоковые машины в реальной заводской окраске, так и прошедшие капитально-восстановительный ремонт
или перекрашенные в силу требований ГОСТа или по каким-то иным соображениям. Первые применительно к грузовикам в подавляющем
большинстве случаев «голые», без государственных регистрационных знаков (ГРЗ»). Вторые, естественно, с точной идентификацией
по номерным знакам, полученным в органах МРЭО ГАИ/ГИБДД. Для собирателей интересны и те, и другие.

ПИТЕРСКИЙ НАПЛЫВ
Сезон-2023 питерский производитель стендовых миниатюр DIP Models обещает насытить дюжиной новинок копий советского автопрома.
Их список с каталожными номерами приведен для II квартала текущего года, охватывающего апрель, май и июнь, а также захватывающий
самое начало III квартала, а именно – июль. Стоимость мини-машин примерно понятна, поэтому есть смысл планировать расходы
заблаговременно. На своём интернет-ресурсе DIP поделился и планами на обозримую перспективу. Подтверждено, что будет продолжена
линейка автомобилей Олимпийской серии Москва-1980. Дальнейшее развитие получит спецтранспорт на шасси ЗИЛ-130 с ранней и поздней
облицовкой радиатора, с утеплителем и без него, окрашенной в белый цвет или цвет кабины. Добавятся новые версии ГАЗ-53А и ГАЗ-52-04.
В ближайших планах сезона-2023 вплотную взяться за продвижение проекта «Москвич-412ИЭ» с двумя круглыми фарами (#141221).
С нетерпением (не первый год!) коллекционеры ждут анонсированных ранее копий «Москвич-408» ралли Лондон-Мехико (#140811)
и «Москвич-408» ралли «Лондон-Сидней (#140821).

ВСЛЕД ЗА «МОСКВИЧАМИ»
Следующими в очереди на повестку дня встанет мини-серия легковушек Волжского автозавода, когда-то анонсированная на 2015 год.
Теперь время выпуска не указано, но работа в данном направлении ведётся. В эту подборку войдут 4-дверные седаны ВАЗ-2101 (#221011,
#221012) и ВАЗ-2103 (#221031, #221032), а также 5-дверный универсал ВАЗ-2102 (#221021, #221022). Судя по индексам, выйдут они по два
цвета для каждой модели одновременно. О других копиях «Жигулей» пока ни слова, но в перспективе линейка наверняка расширится.
Возможно, со временем дойдёт очередь до уменьшенных в 43 раза Lada Niva Poch ралли-марафон «Дакар-1983» (#221211) и Lada samara T3
ралли-марафон «Дакар-1990» (#221081). Только случится это точно не в 2023 году. А перспективы у линейки автоспорта просто отличные!
Пока нет достоверной информации по автомобилям Гаража особого назначения, точнее, по срокам их выпуска, но они точно появятся.
Речь о представительском внедорожнике AURUS Komendant (#412410) и капотном минивэне AURUS Arsenal (#412501). Впрочем, за количеством
новинок в ассортименте никто не гонится: хватит и того, что заявлено на ближайшие несколько месяцев. А там, как говорится, поживём – поглядим!

ЗАЯВЛЕННЫЕ НОВИНКИ DIP MODELS НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2023 ГОДА
АПРЕЛЬ 2023:
- #105252 = ГАЗ-52-04 Олимпийский;
- #105353 = ГАЗ-53А Олимпийский.
МАЙ-ИЮНЬ 2023:
- #105226 = Автомобиль-заправщик МЗ-3607 Красноярский край, колхоз им. Дзержинского, 1972 г.;
- #105227 = Автомобиль-заправщик МЗ-3607 г. Великие Луки, «Агропромстрой», 1979 г.;
- #105228 = Автомобиль-заправщик МЗ-3607 Гомельская область, 1990 г.;
- #105229 = Автомобиль-заправщик МЗ-3607 рекламный (выставочный), 1974 г.
ИЮЛЬ 2023:
- #110103 = ЗИС-110 чёрный, автомобиль посла СССР в г. Хельсинки (Финляндия);
- #110104 = ЗИС-110А чёрный, 1940 год, НКВД СССР, г. Москва;
- #110105 = ЗИС-101 красный, «в горошек», 1951 год, Пожарная охрана, г. Ленинград;
- #110106 = ЗИС-101 тёмно-синий, 1940 год, Такси, г. Харьков;
- #110107 = ЗИС-101А полностью окрашенный в хаки, без хромированных элементов, 1941 год, г. Москва.
Начало. Продолжение следует…
Текст Александра Трохачёва, фото DIP Models
(съёмка 2023 года, архивные фото разных лет; г. Санкт-Петербург, Россия).
Миниатюры
__________________
Истинный ариец. Характер нордический, отважный, твердый.
Штирлиц вне форума   Ответить с цитированием
14 пользователя(ей) сказали cпасибо:
anton76 (26.02.2023), Asgard (26.02.2023), Niko71 (03.03.2023), novik10101983 (05.03.2023), provodnik (26.02.2023), shurup (26.02.2023), Боб (03.03.2023), Дмитрий Кондаков (26.02.2023), Махмуд (26.02.2023), МВ320 (28.02.2023), Михаил76 (27.02.2023), Николай 13 (26.02.2023), Олег Г. (02.03.2023), Юматик (26.02.2023)
Старый 26.02.2023, 15:10 ссылка на ветку   #7717
Штирлиц
RC-репортёр
 
Аватар для Штирлиц
 
Регистрация: 13.02.2016
Адрес: Город-герой Москва
Сообщений: 7,487
Сказал(а) спасибо: 10,331
Поблагодарили 110,506 раз(а) в 7,485 сообщениях
Post MN-2. ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК DIP #105227

(Model News 2023. Продолжение. Начало в Шифровке #7716 от 26.02.2023, ВС, стр. 772).
В МАЕ-ИЮНЕ 2023 ГОДА рынок коллекционных миниатюр 43-го масштаба пополнит копия автомобиля-заправщика МЗ-3607 г. Великие Луки,
«Агропромстрой» с кабиной цвета хаки и голубой «бочкой». У машины номерные знаки 84-49 ПСК – такие же, как на прототипе в масштабе 1:1.
На подставке предсерийного образца указан 1975 год, хотя детали экстерьера свидетельствуют о том, что это версия 1979 года,
и производитель модели-копии это подтверждает. Миниатюре присвоен каталожный номер #105227, и кроме него в этой серии заявлены
ещё три версии топливозаправщика (см. список в предыдущей Шифровке). На фото первого окрашенного образца всё соответствует
тому виду, в котором выйдет серийный продукт: с противотуманными фарами с жёлтыми стёклами рассеивателей, окрашенной в цвет кабины
маской радиатора, чёрными дисками колёс, табличкой классификации опасного груза. Тираж данной модели указан в 252 экземпляра
с нумерацией каждого уникальным номером. Однако не факт, что серия будет именно в таком количестве: не исключено, что тираж может быть
скорректирован в сторону увеличения (производитель сам это допускает без предварительного уведомления заказчиков).
Тираж этих моделей, действительно, окончательно пока не определён, но и без гадалки понятно: он разойдётся без проблем – уж слишком
желанные копии стоят в очереди на коллекционный конвейер! Розничной цены нет даже в первом приближении, но для ориентира можно взять
прайс «бочек» на шасси ЗИЛ-130, которые начали выходить с осени прошлого года (их фото и каталожные номера Шифровки указывали).

НАСТОЯЩИЙ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК
Во времена Советского Союза автомобиль-топливозаправщик модели 3607 на шасси грузовика ГАЗ-52 (4х2) водители называли между собой
«колхозником». Такое прозвище родилось от назначения машины – для работы в сельской местности. Между тем, надстройку на двухосное шасси
Горьковского автозавода производили в Украинской ССР, на одесском заводе «Автоагрегат». Первоначально (с 1971 года) это было шасси
ГАЗ-53-01, позже стало шасси ГАЗ-52-01. Вопреки названию «топливозаправщик» реальный трудяга перевозил не только дизтопливо или бензин, но также техническую воду, машинное масло, смазки.
Ёмкость допускала не только транспортировку и раздачу потребителям жидкого груза на месте, но и кратковременное хранение.
Иногда такие машины стояли в поле во время уборочной страды и посевной компании для заправки топливом тракторов, комбайнов
и другой сельхозтехники, а также дизель-генераторов, пусковых дизелей и т.п.
Продолжение следует…
Текст Александра Трохачёва, фото DIP Models
(съёмка 2023 года, архивные фото разных лет; г. Санкт-Петербург, Россия).
Миниатюры
__________________
Истинный ариец. Характер нордический, отважный, твердый.
Штирлиц вне форума   Ответить с цитированием
20 пользователя(ей) сказали cпасибо:
alex-nkvd (01.03.2023), Asgard (26.02.2023), Diman_RF (26.02.2023), GOST (26.02.2023), Niko71 (03.03.2023), novik10101983 (05.03.2023), provodnik (26.02.2023), rabikon08rus (26.02.2023), Боб (03.03.2023), Дмитрий Кондаков (26.02.2023), Дроздов (26.02.2023), Лекс (26.02.2023), Махмуд (26.02.2023), МВ320 (28.02.2023), Михаил76 (27.02.2023), москвас (04.03.2023), Николай 13 (26.02.2023), Олег Г. (02.03.2023), Юматик (26.02.2023), Юрий 56RUS (26.02.2023)
Старый 26.02.2023, 17:16 ссылка на ветку   #7718
Штирлиц
RC-репортёр
 
Аватар для Штирлиц
 
Регистрация: 13.02.2016
Адрес: Город-герой Москва
Сообщений: 7,487
Сказал(а) спасибо: 10,331
Поблагодарили 110,506 раз(а) в 7,485 сообщениях
Post MN-3. «СЕЛЬХОЗБОЧКА» DIP #105228

(Model News 2023. Продолжение. Начало в Шифровке #7716 от 26.02.2023, ВС, стр. 772).
ГРАЖДАНСКИЙ ТРУЖЕНИК
В 1990 году, едва вернувшись с Дальнего Востока и съездив в длительную служебную командировку в столицу Азербайджана
город Баку, судьба забросила меня в город Гомель для другого задания. Вместе с коллегами в рамках проекта «Выездная редакция»
мы готовили цикл статей про Гомельский гарнизон: чем живёт, какие задачи решает, каковы особенности несения службы,
показ отличников боевой и политической подготовки и т.д. Во время перемещения по столице и другим населённым пунктам
Гомельской области точно такой автомобиль-заправщик МЗ-3607 попался на глаза. Правда, цветовое решение по кабине и бочке сейчас
не вспомню, а по снимку установить сложно: плёнка была чёрно-белая. По моей просьбе редакционный фотограф щёлкнул его, он так и остался
на служебной плёнке. В репортажи «бочку» не включили, поскольку машина гражданская, никакого отношения к Вооружённым Силам
не имеющая. Для армии перевозимое количество ГСМ чересчур маловато: танки, БМП, БТР и другая бронетехника требуют солидных объёмов.
Да и грузовики просят дозаправки не поодиночке. Кстати, где-то в архивах газеты Минобороны РБ «Во славу Родины» такие кадры есть!

ПЕРЕВОЗЧИК И РАЗДАТЧИК ГСМ
Краткий автомобильный справочник НИИАТ (Москва, издательство «Транспорт», 1979 г., стр. 246-247) описывает этот автомобиль так:
Предназначен для механизированной заправки машин топливом, маслом и водой, а также для перевозки нефтепродуктов.
Автомобиль имеет цистерну эллиптического сечения для дизельного топлива, два двухсекционных бака для бензина, воды, дизельного
и трансмиссионного масла и бункер для консистентной смазки. Он оснащён самовсасывающим насосом с приводом от двигателя автомобиля
для заполнения и опорожнения цистерны и компрессором для заполнения и разгрузки баков и обеспечения пневматического
солидолонагнетателя. Подробные паспортные данные смотрите в следующей Шифровке.

P.S. ЛЮБОПЫТНАЯ ДЕТАЛЬ
В фирменном электронном каталоге DIP Models под номером #105228 числится другая модель и фото её реального прототипа – передвижной
ремонтно-диагностической мастерской МПР-9924 ГОСНИТИ (фото 7-9). Это ремонтная «летучка», созданная Будённовским
ремонтно-механическим заводом по проекту ГОСНИТИ 1986 года в г. Будённовске Ставропольского края. С 1958 года это предприятие
осуществляло капитально-восстановительный ремонт грузовиков ЗИС-150 автозавода имени Сталина. Аббревиатура расшифровывается
как Государственный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации тракторов и сельскохозяйственных
машин. А по факту под #105228 к серийному производству готовится модель автомобиля-заправщика МЗ-3607 Гомельская область, 1990 г.
Вот такие перемены!
Продолжение следует…
Текст Александра Трохачёва, фото и графика DIP Models
(съёмка 2023 года, архивные фото разных лет; г. Санкт-Петербург, Россия).
Миниатюры
__________________
Истинный ариец. Характер нордический, отважный, твердый.
Штирлиц вне форума   Ответить с цитированием
18 пользователя(ей) сказали cпасибо:
alex-nkvd (01.03.2023), Asgard (26.02.2023), Diman_RF (26.02.2023), GOST (26.02.2023), Niko71 (03.03.2023), novik10101983 (05.03.2023), PAPA_ROMA (26.02.2023), shurup (26.02.2023), vas.serg.1976 (26.02.2023), Боб (03.03.2023), Дмитрий Кондаков (26.02.2023), Лекс (26.02.2023), МВ320 (28.02.2023), Михаил76 (27.02.2023), Николай 13 (26.02.2023), Олег Г. (02.03.2023), Юматик (26.02.2023), Юрий 56RUS (26.02.2023)
Старый 26.02.2023, 18:59 ссылка на ветку   #7719
Штирлиц
RC-репортёр
 
Аватар для Штирлиц
 
Регистрация: 13.02.2016
Адрес: Город-герой Москва
Сообщений: 7,487
Сказал(а) спасибо: 10,331
Поблагодарили 110,506 раз(а) в 7,485 сообщениях
Post MN-4. DIP #105226: ИЗ КОЛХОЗА ИМЕНИ ДЗЕРЖИНСКОГО

(Model News 2023. Продолжение. Начало в Шифровке #7716 от 26.02.2023, ВС, стр. 772).
АВТОМОБИЛЬ-ЗАПРАВЩИК МЗ-3607 под каталожным номером #195226 воспроизводит реальное транспортное средство, работавшее в колхозе
имени Дзержинского Красноярского края в 1972 году. Ожидаемый тираж коллекционной копии (судя по маркировке на металлической табличке) –
252 штуки. Модель воспроизводит экземпляр заправщика, поставленного на регистрационные номерные знаки старого образца (на чёрном фоне)
38-48 КЯН. Особый шарм миниатюре придают детали в виде зеркал в цвет кабины, жёлтых «противотуманок», тампованной трафаретной
эмблемы хозяйства – колхоза имени Феликса Эдмундовича
Дзержинского. Сзади радует реалистичная деталировка в виде трафаретного дубля ГРЗ, цветной (а не натампованный белой краской!)
знак ограничения скорости 40 км/ч. Возможно, не хватает имитации антистатической металлической цепи и резиновых брызговиков
на ширину задних щитков, однако на настоящем автомобиле на момент его фотографирования их могло и не быть.
Ну, а самостоятельно «колхозить» DIP антигуманно: для этого есть модели подешевле и попроще. На них и тренируйтесь!

ПАСПОРТНЫЕ ДАНЫЕ АВТОМОБИЛЯ-ЗАПРАВЩИКА 3607
ОБЩИЕ ДАННЫЕ И ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЁМЫ:
- Изготовитель = Одесский завод «Автоагрегат»;
- Год начала производства = 1971;
- Базовое шасси = ГАЗ-52-01 (4х2);
- Объём цистерны = 1900 литров;
- Объём бака для бензина = 80 литров;
- Объём бака для дизельного масла = 80 литров;
- Объём бака для трансмиссионного масла = 80 литров;
- Объём бака для воды = 80 литров;
- Объём бункера для консистентной смазки = 20 литров.

ВЕСО-ГАБАРИТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- Габаритная длина = 6150 мм;
- Габаритная ширина = 2190 мм;
- Габаритная высота = 190 мм;
- Собственная масса = 3320 кг;
- Распределение собственной массы на переднюю/заднюю ось = 1370/1950 кг;
- Допустимая полная масса = 5240 кг;
- Распределение полной массы на переднюю/заднюю ось = 1580/3660 кг.

ДРУГИЕ ПАРАМЕТРЫ:
- Производительность при выдаче дизтоплива насосом = 40 л/мин;
- Производительность при выдаче воды и бензина под давлением воздуха 3 кгс/кв. см = 20 л/мин;
- Производительность при выдаче дизельного масла под давлением воздуха 3 кгс/кв. см = 4 л/мин;
- Производительность при выдаче трансмиссионного масла под давлением воздуха 3 кгс/кв. см = 3 л/мин;
- Производительность пневматического солидолонагнетателя = 7 г/ход;
- Число барабанов с раздаточными шлангами = 4 шт.;
- Диаметр раздаточных шлангов для дизельного топлива и масла = 18 мм;
- Диаметр раздаточных шлангов для бензина и воды = 12 мм.
Продолжение следует…
Текст Александра Трохачёва, фото DIP Models
(съёмка 2023 года, архивные фото разных лет; г. Санкт-Петербург, Россия).
Миниатюры
__________________
Истинный ариец. Характер нордический, отважный, твердый.
Штирлиц вне форума   Ответить с цитированием
13 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Asgard (27.02.2023), Diman_RF (26.02.2023), Niko71 (03.03.2023), novik10101983 (05.03.2023), shurup (26.02.2023), vas.serg.1976 (26.02.2023), Боб (03.03.2023), Дмитрий Кондаков (26.02.2023), Лекс (26.02.2023), Манул (27.02.2023), Михаил76 (27.02.2023), Николай 13 (26.02.2023), Олег Г. (02.03.2023)
Старый 26.02.2023, 20:50 ссылка на ветку   #7720
Viking
 
Регистрация: 08.12.2009
Сообщений: 1,362
Сказал(а) спасибо: 384
Поблагодарили 4,635 раз(а) в 857 сообщениях
По умолчанию

Почему у одного 40 км/ч, а у другого 60 км/ч? И почему на машине с новой облицовкой задние фонари старого образца?
Миниатюры
Viking на форуме   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Боб (03.03.2023), МВ320 (28.02.2023), Штирлиц (26.02.2023)
Ответ


Здесь присутствуют: 11 (пользователей: 8 , гостей: 3)
erserg , KLM77 , Дмитрий_Гладкий , Tol , SergeyFF2 , Gorohov , Манул , Кирилл Евланов
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход




Интернет магазин масштабных моделей 1:43 и 1:18