выбор цвета:
RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей
Вернуться   RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей > Кабинет > 👔 Визитная карточка - Business card
Перезагрузить страницу Шифровки Штирлица
Наши Мотоциклы

Ответ
 
Опции темы
Старый 16.05.2022, 14:57 ссылка на ветку   #6691
Штирлиц
RC-репортёр
 
Аватар для Штирлиц
 
Регистрация: 13.02.2016
Адрес: Город-герой Москва
Сообщений: 7,516
Сказал(а) спасибо: 10,424
Поблагодарили 110,980 раз(а) в 7,514 сообщениях
Post Ч2. «ЧАЙКА» НОВАЯ, «ЧАЙКА» СТАРАЯ…

(Продолжение. Начало в Шифровке #6690 от 16.05.2022, стр. 669).
ПРЕАМБУЛА к некогда мегапопулярной телепередаче «Наша Раша» была такой: «Мы живём в самой прекрасной стране на свете, а все остальные
страны нам завидуют!» Если отбросить сарказм, так и есть: много ли в мире стран, выпускающих продукцию от наручных часов и автомобилей
до подводных крейсеров и космических кораблей?! Про самую большую территорию, запасы пресной воды, площадь лесов и перечень полезных
ископаемых – отдельный разговор. Сегодня поговорим об автомобилях советского производства, стайлинг которых восхищал миллионы людей
не только в Советском Союзе, но и за его пределами. Ими восхищались, любовались, мечтали увидеть живьём и по возможности прокатиться.
МОСКОВСКИЙ «ЧАЙКА-КЛУБ»
Клуб владельцев ретроавтомобилей «Чайка» Горьковского автозавода совсем молодой – он основан в 2017 году, и в нынешнем сезоне-2022
отмечает свой первый 5-летний юбилей. До начала мероприятия фанаты марки поговаривали о том, что в дефиле на ВДНХ примут участие
до 20 ретро-автомобилей. Своим ходом приехало 13 машин, и это немало: редко когда увидишь такое количество «Чаек» старого и нового
образца одновременно! Да и то при выдвижении к месту дислокации не обошлось без сюрпризов: у одной из 14-х «Чаек» потёк бензобак,
и всей колонне пришлось делать техническую остановку для устранения проблемы. Въезд советских лимузинов на территорию ВДНХ
осуществлялся в половине третьего через КПП «Хованский». Затем техника с маркировкой «Сделано в СССР» припарковалась
перед павильоном №7 «Союзмультпарк», который простые посетители по привычке называют «Союзмультфильм». Ещё полчаса механизированная
колонна перемещалась по Кольцевой дороге ВДНХ, от павильона №7 до Южной петли. Там вереница советских автомобилей сделала разворот
и направилась к павильону №53 – Музею Гаража особого назначения ФСО России. Здесь гости смогли рассмотреть их во всей красе.
Продолжение следует…
Текст и фото Александра Трохачёва
(съёмка 15.05.2022, ВДНХ РФ, Музей ГОН ФСО России, Город-герой Москва, Россия).
Миниатюры
__________________
Истинный ариец. Характер нордический, отважный, твердый.
Штирлиц вне форума   Ответить с цитированием
21 пользователя(ей) сказали cпасибо:
ane020870 (17.05.2022), Asgard (16.05.2022), eriliucas (16.05.2022), Fuje (16.05.2022), Jimmynsk (17.05.2022), Niko71 (16.05.2022), Oshkosh (16.05.2022), Pavel2121 (23.05.2022), provodnik (16.05.2022), shurup (16.05.2022), TONY71 (16.05.2022), vlks (16.05.2022), Woodpecker (16.05.2022), Александр Арефьев (17.05.2022), АМакс131 (17.05.2022), Боб (16.05.2022), Дмитрий Кондаков (16.05.2022), МВ320 (25.05.2022), Рыжий2 (16.05.2022), Юрий 56RUS (18.05.2022)
Старый Сегодня
GOOGLE
По умолчаниюЭто может быть интересно

Старый 16.05.2022, 16:37 ссылка на ветку   #6692
Штирлиц
RC-репортёр
 
Аватар для Штирлиц
 
Регистрация: 13.02.2016
Адрес: Город-герой Москва
Сообщений: 7,516
Сказал(а) спасибо: 10,424
Поблагодарили 110,980 раз(а) в 7,514 сообщениях
Post Ч3. «ВОЛГА»-ДОГОНЯЛКА ГАЗ-24-24

(Продолжение. Начало в Шифровке #6690 от 16.05.2022, стр. 669).
КОЛОННУ раритетных автомобилей Горьковского автозавода в рамках открытия сезона-2022 возглавила чёрная, как смоль, «Волга».
С виду обычная «Двадцатьчетвёрка» в конце 60-х превратилась в специальную «догонялку» с обознчением ГАЗ-24-24.
Её выпускали на базе 4-дверного седана ГАЗ-24 «Волга» в г. Горьком с 1968 по 1985 год. А после этого «догонялку» с индексом ГАЗ-24-34
стали строить на базе ГАЗ-24-10, которая продержалась на конвейере с 1985 по 1993 год. Представленная в ретро-параде машина оснащена
бензиновым карбюраторным двигателем V8 Заволжского моторного завода рабочим объёмом 5526 куб. см. Он развивал мощность 195 л.с.
при 4400 об/мин и максимальный крутящий момент 411,9 Нм при 2200-2500 об/мин. Потолок скорости достигал 160 км/ч!
Для понимания: обычная «Волга» ГАЗ-24 выпускалась с 1967 по 1986 год, оснащалась 4-цилиндровым двигателем ЗМЗ-2401 24Д
рабочим объёмом 2445 куб. см, мощностью 80 л.с. (максимальный крутящий момент был равен 186,3 Нм при 2200-2400 об/мин).
С ним «Волжанка», потреблявшая бензин А-76 и АИ-93, выходила на рубеж максимальной скорости 145 км/ч. Иные «Жигули» были резвее.
«Догонялка» ГАЗ-24-24 потребляла высокооктановый бензин АИ-95 Экстра или АИ-98. По поводу того, какой лить в бак – 95-й или 98-й –
между владельцами таких машин до сих пор идут жаркие споры. А вот, собственно, что говорится в письменных рекомендациях завода.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ (ВЫДЕРЖКИ ИЗ РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗ-24-24):
1. ДВИГАТЕЛЬ имеет степень сжатия 8,5; для его нормальной работы применяйте бензин АИ-98 (ГОСТ 2084-77), который может быть
этилированным. Допускается применение бензина «Экстра» АИ-95 (ОСТ 38-01-9-75).
2. ОГРАНИЧИТЕЛЬНУЮ дроссельную шайбу между карбюратором и впускной трубой завод не ставит, поэтому в период обкатки автомобиля
развивайте скорость не более 100 км/час и не нажимайте до отказа педаль управления дроссельными заслонками.
3. ПУСКАЙТЕ двигатель стартером только при нейтральном положении рычага управления автоматической коробкой передач.
Стартер не должен включаться при других положениях рычага.
Продолжение следует…
Текст и фото Александра Трохачёва
(съёмка 15.05.2022, ВДНХ РФ, Музей ГОН ФСО России, Город-герой Москва, Россия).
Миниатюры
__________________
Истинный ариец. Характер нордический, отважный, твердый.
Штирлиц вне форума   Ответить с цитированием
23 пользователя(ей) сказали cпасибо:
ane020870 (17.05.2022), Asgard (17.05.2022), bazil (16.05.2022), Belomor (16.05.2022), eriliucas (16.05.2022), Fuje (16.05.2022), Jimmynsk (17.05.2022), MIHAN (16.05.2022), Niko71 (16.05.2022), Oshkosh (16.05.2022), Pavel2121 (23.05.2022), provodnik (16.05.2022), shurup (16.05.2022), TONY71 (16.05.2022), vlks (16.05.2022), Woodpecker (16.05.2022), Александр Арефьев (17.05.2022), Боб (16.05.2022), Дмитрий Кондаков (16.05.2022), МВ320 (25.05.2022), Рыжий2 (16.05.2022), Юрий 56RUS (18.05.2022)
Старый 16.05.2022, 17:29 ссылка на ветку   #6693
KHEPRI
старожил форума
 
Регистрация: 31.12.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,791
Сказал(а) спасибо: 238
Поблагодарили 4,704 раз(а) в 1,361 сообщениях
По умолчанию

Глядя на фотографии 24-й, я даже вспоминаю запах этой машины. Ездил на такси на них, в качестве пассажира, и немного поработал, у нас в "СВТ" была 24-я Волга. Потом поменяли на Вольво 770.
__________________
Еще 5000 ведер и золотой кпючик будет НАШ!!!
KHEPRI вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Штирлиц (16.05.2022)
Старый 16.05.2022, 18:33 ссылка на ветку   #6694
Штирлиц
RC-репортёр
 
Аватар для Штирлиц
 
Регистрация: 13.02.2016
Адрес: Город-герой Москва
Сообщений: 7,516
Сказал(а) спасибо: 10,424
Поблагодарили 110,980 раз(а) в 7,514 сообщениях
Post Ч4. ГАЗ-31013: «СУПЕРВОЛГА» ДЛЯ КГБ

(Продолжение. Начало в Шифровке #6690 от 16.05.2022, стр. 669).
СЕГОДНЯ не каждый фанат автоистории вспомнит, что в 2022 году «догонялкам» Горьковского автозавода исполняется 60 лет!
Первым автомобилем с улучшенной динамикой, созданным в 1962 году на базе ГАЗ-21 по заказу КГБ СССР, была «Волга» ГАЗ-23.
Под её капотом стояла 195-сильная V-образная «восьмёрка», крутящий момент от которой на задние колёса передавала трёхступенчатая
автоматическая коробка передач и главная передача от «Чайки» ГАЗ-13. В 1985 году дошёл черёд до создания «догонялки» на базе 4-дверного
«номенклатурного» седана ГАЗ-3102. «СуперВолга» для КГБ получила усиленный кузов, модернизированную подвеску и улучшенные тормоза.
Машине присвоили индекс ГАЗ-31012, который был известен узкому кругу лиц. Первую партию из четырёх «догонялок» построили
с двигателями от новой «Чайки» ГАЗ-14. Через три года, в 1988-м, в мелкую серию пошла кэгэбэшная «Волга» ГАЗ-31013, которую можно
распознать по сдвоенным патрубкам выхлопной системы с характерными насадками на концевую часть глушителей.
Коробка передач, само собой, осталась автоматической. До развала СССР в 1991 году в Горьком изготовили 136 «СуперВолг» моделей ГАЗ-31012
и ГАЗ-31013. Кстати, в заводской инструкции по этим автомобилям было много общего с «Волгой-догонялкой» ГАЗ-24-24.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ (ВЫДЕРЖКИ ИЗ РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗ-24-24):
4. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ работа двигателя с горящей лампой аварийного давления масла, кроме малых оборотов холостого хода.
При исправной системе смазки двигателя с повышением оборотов лампа должна гаснуть.
5.ВВИДУ наличия в автомобиле гидротрансформатора между двигателем и ведущими колёсами жёсткой связи нет.
Поэтому для торможения автомобиля на стоянке пользуйтесь обязательно тормозом стоянки.
6. НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ двигатель до полной остановки автомобиля, так как при неработающем двигателе прекращается действие гидроусилителя
руля и гидровакуумного усилителя тормозов, что вызывает увеличение усилий на рулевом колесе и педали тормозов.
Продолжение следует…
Текст и фото Александра Трохачёва
(съёмка 15.05.2022, ВДНХ РФ, Музей ГОН ФСО России, Город-герой Москва, Россия).
Миниатюры
__________________
Истинный ариец. Характер нордический, отважный, твердый.
Штирлиц вне форума   Ответить с цитированием
19 пользователя(ей) сказали cпасибо:
ane020870 (17.05.2022), Asgard (17.05.2022), bezr1985 (16.05.2022), Jimmynsk (17.05.2022), Niko71 (16.05.2022), Oshkosh (16.05.2022), provodnik (19.05.2022), shurup (16.05.2022), TONY71 (16.05.2022), vlks (16.05.2022), Woodpecker (17.05.2022), Александр Арефьев (17.05.2022), АМакс131 (17.05.2022), Боб (16.05.2022), Дмитрий Кондаков (16.05.2022), МВ320 (25.05.2022), Рыжий2 (16.05.2022), Юрий 56RUS (18.05.2022)
Старый 16.05.2022, 20:19 ссылка на ветку   #6695
Штирлиц
RC-репортёр
 
Аватар для Штирлиц
 
Регистрация: 13.02.2016
Адрес: Город-герой Москва
Сообщений: 7,516
Сказал(а) спасибо: 10,424
Поблагодарили 110,980 раз(а) в 7,514 сообщениях
Post Ч5. СОВЕТСКИЕ ЛИМУЗИНЫ ГОРЬКОВСКОГО АВТОЗАВОДА

(Продолжение. Начало в Шифровке #6690 от 16.05.2022, стр. 669).
КОМПАКТНЫЙ внутренний двор Музея гаража особого назначения ФСО России, на удивление, с лёгкостью вместил все прибывшие на открытие
сезона-2022 автомобили ГАЗ с двигателями V8 и автоматическими коробками передач. К слову, за всё время конвейерной жизни
13-й «Чайки» (1959-1981 гг.) их было выпущено 3179 экз. В настоящее время хорошо сохранившиеся экземпляры есть не только в России,
но и в некоторых странах Восточной Европы, некогда состоявших в военно-политическом блоке под названием Варшавский Договор.
Первый экземпляр ГАЗ-14 «Чайка» собрали в Горьком под занавес 1976 года и подарили Генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Ильичу
Брежневу, который питал особую страсть к уникальным скоростным автомобилям. Серийное производство новой «Чайки» началось
в 1977 году. Новая «Чайка» ГАЗ-14 за период 1976-1988 годов была изготовлена в количестве 1414 ед. Сейчас часть из них сохранилась,
причём до сих пор большинство из них поддерживаются на ходу. Это, так сказать, хрестоматийные сведения, а самое интересное могут поведать
нынешние владельцы «Чаек», объединившиеся в 2017 году в «Чайка-клуб» под руководством Романа Пинаева.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ (ВЫДЕРЖКИ ИЗ РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗ-24-24):
7. ПЕРЕДАЧУ заднего хода включайте только после полной остановки автомобиля.
8. ДЛЯ ЗАПРАПВКИ гидромеханической передачи и системы гидроусилителя руля применяйте только специальное масло.
Использование каких-либо других масел категорически запрещается.
9. ЭКОНОМИЧНОСТЬ работы двигателя и его износ в большой степени зависят от температурного режима работы двигателя.
Поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах 80-90 градусов Цельсия, изменяя открытие жалюзи радиатора,
и не начинайте движение при недостаточно прогретом двигателе.
НА ФОТО ПРЕДСТАВЛЕНЫ:
2. Предприниматель, любитель автомобильной истории и коллекционер Андрей Батраченко с супругой;
3. Руководитель «Чайка-клуба» Роман Пинаев даёт интервью телеканалу «АВТОплюс»;
4. Роман Пинаев (справа), коллекционер и реставратор, вместе с коллегами по клубному движению;
15. Пресс-секретарь Музея ГОН ФСО России Оксана Серпак и Михаил Артамонов, главный хранитель фондов Музея ГОН ФСО России.
Продолжение следует…
Текст и фото Александра Трохачёва
(съёмка 15.05.2022, ВДНХ РФ, Музей ГОН ФСО России, Город-герой Москва, Россия).
Миниатюры
__________________
Истинный ариец. Характер нордический, отважный, твердый.
Штирлиц вне форума   Ответить с цитированием
16 пользователя(ей) сказали cпасибо:
ane020870 (17.05.2022), Asgard (17.05.2022), Niko71 (16.05.2022), provodnik (19.05.2022), shurup (16.05.2022), TONY71 (16.05.2022), vlks (16.05.2022), Woodpecker (17.05.2022), Александр Арефьев (17.05.2022), АМакс131 (17.05.2022), Боб (16.05.2022), Дмитрий Кондаков (17.05.2022), МВ320 (25.05.2022), Рыжий2 (16.05.2022), Юрий 56RUS (18.05.2022)
Старый 16.05.2022, 22:50 ссылка на ветку   #6696
Штирлиц
RC-репортёр
 
Аватар для Штирлиц
 
Регистрация: 13.02.2016
Адрес: Город-герой Москва
Сообщений: 7,516
Сказал(а) спасибо: 10,424
Поблагодарили 110,980 раз(а) в 7,514 сообщениях
Post Ч6. ВОЛЮНТАРИЗМ В ОТНОШЕНИИ ГАЗ-14

(Продолжение. Начало в Шифровке #6690 от 16.05.2022, стр. 669).
ОСЕНЬЮ 2022 года «Чайка-клуб» будет отмечать 5-летие со дня основания. А началось всё с того, что Роман Пинаев давно хотел
приобрести «Чайку» ГАЗ-14. И когда это случилось, пришла мысль об объединении с другими владельцами раритетов.
Когда ты владеешь таким уникальным и непростым в обслуживании и ремонте транспортным средством, волей-неволей приходится общаться
с коллегами по увлечению. Со временем незаметно для себя многие обзаводятся большим числом знакомых, друзей, фанатов автостарины.
А потом у Романа Пинаева родилась идея всех объединить и подружить на основе общего увлечения. Клуб постепенно рос и расширился
до 100 участников из нескольких стран мира. Как и аналогичные объединения по другим маркам, клуб ставит перед собой цели
сохранения промышленного наследия СССР в виде уникальных автомобилей, ознакомления с ними широкой общественности,
оказания взаимопомощи по сбору технической информации, поиску запчастей, реставрации, решению различных проблем, от постановки
на учёт в ГИБДД до транспортировки к удалённым местам экспозиции. Большой плюс во владении «Чайками» состоит в том, что это
отечественный автомобиль, и обращаться за рубеж в поисках тех же запчастей не приходится. Всё-таки родные детали производили
в Советском Союзе. Здесь есть другая проблема: трудно найти подлинный оригинал, а не подделку. И вторая проблема – сложно
отыскать такую деталь по приемлемой, а не спекулятивной цене. Проще всего, конечно, с деталями на 14-ю «Чайку», которая внезапно
закончила свою конвейерную жизнь в 1988 году чисто волюнтаристским решением «сверху». А запчастей на неё выпустили впрок, с большим
запасом, так что по большинству позиций, по признанию владельцев ГАЗ-14 «Чайка», заводские запчасти имеются.
Продолжение следует…
Текст и фото Александра Трохачёва
(съёмка 15.05.2022, ВДНХ РФ, Музей ГОН ФСО России, Город-герой Москва, Россия; рентген-схема - из сети Интернет).
Миниатюры
__________________
Истинный ариец. Характер нордический, отважный, твердый.
Штирлиц вне форума   Ответить с цитированием
15 пользователя(ей) сказали cпасибо:
ane020870 (17.05.2022), Asgard (17.05.2022), Jimmynsk (17.05.2022), Niko71 (20.05.2022), Pavel2121 (23.05.2022), provodnik (19.05.2022), vlks (16.05.2022), Woodpecker (17.05.2022), Александр Арефьев (17.05.2022), АМакс131 (17.05.2022), Боб (17.05.2022), Дмитрий Кондаков (17.05.2022), МВ320 (25.05.2022), Рыжий2 (17.05.2022), Юрий 56RUS (18.05.2022)
Старый 17.05.2022, 00:20 ссылка на ветку   #6697
Штирлиц
RC-репортёр
 
Аватар для Штирлиц
 
Регистрация: 13.02.2016
Адрес: Город-герой Москва
Сообщений: 7,516
Сказал(а) спасибо: 10,424
Поблагодарили 110,980 раз(а) в 7,514 сообщениях
Post Ч7. «ЧАЙКИ» ПО ВСЕМУ ЗЕМНОМУ ШАРУ

(Продолжение. Начало в Шифровке #6690 от 16.05.2022, стр. 669).
«ЧАЙКА-КЛУБ» объединяет сотню владельцев автомобилей ГАЗ-13 и ГАЗ-14 из нескольких стран. При этом в московском отделении
все машины российской принадлежности, т.е. экземпляров из бывших братских республик СССР или стран Восточной Европы среди них нет.
Много сохранившихся машин Горьковского автозавода находится за пределами России: в Монголии, Испании, на Кубе, и даже
в Великобритании и США. Это из списка особенных стран с точки зрения советских машин вне музейных экспозиций, в частных руках.
Некоторое количество сосредоточено у частных коллекционеров Германии, а также других государств Восточной Европы: Чехии, Венгрии,
Польши. У руководителя клуба Романа Пинаева даже есть мечта: собрать на слёт 100 разных машин, но в нынешних реалиях это довольно сложно.
ИЗ ВСЕХ ВЫПУЩЕННЫХ 13-х и 14-х «Чаек» (3179 экз. и 1114 экз. соответственно) в аутентичном виде, комплектных и на ходу сохранилось
кратно меньше. В среднем на мероприятия «Чайка-клуба» удаётся собрать 15 автомобилей, хотя в наличии коллекционеров
и реставраторов их существенно больше. Самая старая в клубе – двухцветная «Чайка» ГАЗ-13 начала 60-х годов.
В своё время основатель конвейера Генри Форд говорил, что автомобиль может быть любого цвета при условии, что он чёрный.
Та же история случилась с «Чайками»: около 98% их выпуска окрашивали в чёрный цвет. Однако несколько автомобилей
из первой партии 1959 года были двухцветными. И один из одноклубников решил создать машину под такой ранний выпуск.
А самая юная в караване – «Волга» ГАЗ-31013 («догонялка» КГБ) конца 80-х – начала 90-х годов. Юная, но очень редкая!
Традиционно в каждом сезоне клуб проводит летний слёт. Они ежегодные, начиная с сезона 2018 года.
А нынешней осенью состоится закрытие сезона-2022 (в прошлом году оно было организовано и проведено 3 октября).
Продолжение следует…
Текст и фото Александра Трохачёва
(съёмка 15.05.2022, ВДНХ РФ, Музей ГОН ФСО России, Город-герой Москва, Россия; ч/б фото и рентген-схема - из сети Интернет).
Миниатюры
__________________
Истинный ариец. Характер нордический, отважный, твердый.
Штирлиц вне форума   Ответить с цитированием
12 пользователя(ей) сказали cпасибо:
ane020870 (17.05.2022), Asgard (17.05.2022), Niko71 (20.05.2022), provodnik (19.05.2022), vlks (17.05.2022), Woodpecker (17.05.2022), Александр Арефьев (17.05.2022), АМакс131 (17.05.2022), Боб (17.05.2022), МВ320 (25.05.2022), Рыжий2 (17.05.2022), Юрий 56RUS (18.05.2022)
Старый 17.05.2022, 09:39 ссылка на ветку   #6698
KHEPRI
старожил форума
 
Регистрация: 31.12.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,791
Сказал(а) спасибо: 238
Поблагодарили 4,704 раз(а) в 1,361 сообщениях
По умолчанию

ГАЗ-14 "Чайка" - шикарный автомобиль! Я считаю, это моё мнение, что ГАЗ-14, ГАЗ-21 и ЗИЛ-111 - шедевры советского автопрома.
__________________
Еще 5000 ведер и золотой кпючик будет НАШ!!!
KHEPRI вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
provodnik (19.05.2022), Штирлиц (17.05.2022)
Старый 17.05.2022, 11:01 ссылка на ветку   #6699
Штирлиц
RC-репортёр
 
Аватар для Штирлиц
 
Регистрация: 13.02.2016
Адрес: Город-герой Москва
Сообщений: 7,516
Сказал(а) спасибо: 10,424
Поблагодарили 110,980 раз(а) в 7,514 сообщениях
Post Ч8. СТАТУС «ЧАЙКИ»

(Продолжение. Начало в Шифровке #6690 от 16.05.2022, стр. 669).
С ОГЛЯДКОЙ НА PACKARD
ГЛОБАЛЬНО в СССР представительский легковой автомобиль большого класса «Чайка» был служебным транспортным средством следующего
уровня после бронированных членовозов марки ЗИЛ. «Чайка» – это персональные «колёса» начальника отдела ЦК КПСС, министра союзного
значения, руководителя крупного обкома партии, посла дружественного государства в СССР и нашего посла за рубежами Советского Союза.
Вот кому полагалась «Чайка»! Считается, что производство этих машин началось в 1959 году, но члены «Чайка-клуба» вас поправят: первый
(опытный) образец появился в 1957-м. При этом никто не скрывает, что эту модель создавали с оглядкой на американский Packard Patrician – он
и задавал тон в формировании облика советского аналога.
ЗАКРЫТАЯ ВЫСТАВКА ДЛЯ СПЕЦОВ
В 1956 ГОДУ в НАМИ только для специалистов была устроена закрытая выставка советских и иностранных легковых машин.
Её организовали для изучения стиля и конструкции с прицелом почерпнуть всё лучшее. Уже в 1958-м был построен ходовой прототип ГАЗ-13
с несущей рамной Х-образной конструкцией. Прототипы «Чайки» оснащали экспериментальным 4,8-литровым бензиновым мотором
с потенциалом в 180 л.с., который по цилиндро-поршневой группе был одинаковым с новым двигателем «Волги» ГАЗ-21.
А в серию пошёл более мощный 195-сильный 5,52-литровый агрегат, устройство которого напоминает аналог 4,94-литрового американского
Chrysler. К слову, с экспериментальными моторами во время заводских ходовых испытаний прототипы накрутили более 20 тыс. км каждый!
СТИЛЬ MADE IN USSR
ЗНАТОКИ утверждают, что и оформление интерьера в чём-то было похожим на стиль салона штатовских дредноутов.
Например, кнопочное управление автоматической коробкой передач на советской машине один в один крайслеровское.
А сам «автомат» представляет технически переосмысленный и отредактированный агрегат фирмы Ford.
В общем, заимствования есть. Но если сравнить «Чайку» с образцами американского автопрома на выставке в Сокольниках в 1959 году,
то наш автомобиль по лоску заокеанским ничуть не уступал! Когда-то автомобилисты с любопытством заглядывали под бампера,
чтобы рассмотреть «чайковскую» подвеску. Однако ничего экстраординарного там не было: спереди она была обычной
двухрычажной, пружинной, с телескопическими амортизаторами. Сзади кузов поддерживали привычные продольные листовые рессоры.
Ещё один интересный нюанс из истории модели: рамная «Чайка» получилась на 185 кг тяжелее предшественника ГАЗ-12 ЗИМ
с несущим кузовом. Кстати, кузов ГАЗ-13 крепился к раме в 16 точках.
МИРОВОЕ ПРИЗНАНИЕ
ЗА НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ до начала серийного производства (январь 1959 года) на международной автомобильной выставке Expo-58
в Брюсселе (17-19 апреля 1958 года) GAZ-13 Chaika была удостоена Гран-при. И после неё советский автомобиль с названием благородной
птицы получал призы транспортных журналов, еженедельников и газет в ряде стран даже за пределами Европы, например, в Мексике и США.
Старую (первую) «Чайку» выпускали примерно по 150 штук в год и распределяли по номенклатурным спискам.
Приобрести её в личное пользование в СССР было невозможно, а получить в подарок за особые заслуги перед Отечеством – теоретически
реально, а практически за это передавали ключи от «Волги». Важно отметить, что над созданием ГАЗ-13 «Чайка» корпел большой коллектив
конструкторов, инженеров, технологов, дизайнеров, испытателей. В этом списке: Гнетнев В.В., Греков Б., Дуарте Л.Э., Кальмансон Л.Д.,
Лебедев Б.Б., Мокеев М., Пелюшенко О.И., Пономарёв Г.А., Поспелов Б.С., Соловьёв В.С., Сыркин П.Э., Юшманов Н.А. и другие.
Кто из них за что отвечал – можно узнать из книги Вадима Челака «Полёт «Чайки». Часть I» (Барнаул, 2017 год, 400 страниц, 10 глав,
около 650 иллюстраций; бумага мелованная, формат 295х215, с альбомным спуском). Между прочим, кроме названия «Чайка»
могло быть и другое: вариант «Стрела» рассматривался тоже. Заметьте: одна модель, а сколько интересных связанных с ней фактов!
Продолжение следует…
Текст и фото Александра Трохачёва
(съёмка 15.05.2022, ВДНХ РФ, Музей ГОН ФСО России, Город-герой Москва, Россия).
Миниатюры
__________________
Истинный ариец. Характер нордический, отважный, твердый.
Штирлиц вне форума   Ответить с цитированием
14 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Asgard (17.05.2022), Niko71 (20.05.2022), provodnik (19.05.2022), shurup (17.05.2022), TONY71 (17.05.2022), vlks (17.05.2022), Александр Арефьев (17.05.2022), АМакс131 (17.05.2022), Боб (17.05.2022), Дмитрий Кондаков (17.05.2022), МВ320 (25.05.2022), Рыжий2 (17.05.2022), Юрий 56RUS (18.05.2022)
Старый 17.05.2022, 21:40 ссылка на ветку   #6700
Штирлиц
RC-репортёр
 
Аватар для Штирлиц
 
Регистрация: 13.02.2016
Адрес: Город-герой Москва
Сообщений: 7,516
Сказал(а) спасибо: 10,424
Поблагодарили 110,980 раз(а) в 7,514 сообщениях
Post ОБНОВЛЕНИЕ СМЕННОЙ ЭКСПОЗИЦИИ

НА МОДЕЛЬНОЙ НИВЕ перемены. Речь не о резком снижении цен (увы!) и не о новинках, которые заслуживают отдельного рассказа
после их получения (всему своё время). Речь о магазинчике мини-моделей, работающем а зале сменных экспозиций Музея Гаража особого
назначения ФСО России на ВДНХ, в павильоне №53. Это то самое место, где работают наши старые знакомые Андрей-Борода и Миколка-Паровоз
(фото 2 и 3 соответственно). Ко Дню Победы здесь (с 29 апреля) начала работу тематическая выставка «С лейкой и блокнотом».
Шифровки о ней появятся чуть позже, а пока уточню: в экспозиции представлены фотографии фронтового корреспондента Якова Халипа
периода 1941-1945 годов. Выставка будет работать до 29 мая включительно, ежедневно (кроме понедельника), с 11:00 до 20:00.
Одновременно с этой экспозицией обновился и ассортимент магазина стендовых миниатюр. Часть копий ретро-техники на витринах уступили место
моделям боевой и транспортной техники отоечественного производства. В ассортименте бензовозы, артиллерийские тягачи, бронетранспортёры,
танки и прочая техника цвета хаки в масштабе 1:43 – как серийного производства, так и ручной работы, из металла, пластмассы и смолы.
Из наиболее бюджетных – модели фирмы «Наш Автопром», а самые дорогие – макеты ручной работы. Например, здесь есть уменьшенные
в 43 раза образцы вооружений на деревянной подставке с прозрачным акриловым колпаком, снабжённые табличками «Проект Техника»
и «Парк «Патриот». Все они изготовлены в единственном экземпляре, и представляют собой настоящий эксклюзив.
Специально для юных любителей коллекционных миниатюр все недорогие модели расставлены на нижней полке, дорогие припаркованы
повыше. Как только выставка «С лейкой и блокнотом» завершит свою работу, вид витрин снова изменится с акцентом на новую тематическую
экспозицию. В любом случае здесь вам всегда рады! Приходите за позитивным общением и пополнением в свою коллекцию –
только военными миниатюрами выбор не ограничивается. Здесь есть копии и ретро-автомобилей, и современных суперкаров.
Текст и фото Александра Трохачёва
(съёмка 15.05.2022, Павильон №53 ВДНХ, Музей ГОН ФСО РФ, Город-герой Москва, Россия).
Миниатюры
__________________
Истинный ариец. Характер нордический, отважный, твердый.
Штирлиц вне форума   Ответить с цитированием
11 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Asgard (18.05.2022), Niko71 (20.05.2022), provodnik (19.05.2022), vlks (17.05.2022), WeControl (17.05.2022), Дмитрий Кондаков (17.05.2022), МВ320 (25.05.2022), МЦБ (19.05.2022), Полковник (17.05.2022), Рыжий2 (17.05.2022), Юрий 56RUS (18.05.2022)
Ответ


Здесь присутствуют: 12 (пользователей: 7 , гостей: 5)
aleks.crosso , bazil , shurup , Ainari-sama , Shkiper , roman163

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход




Интернет магазин масштабных моделей 1:43 и 1:18