выбор цвета:
RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей
Вернуться   RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей > История транспорта. Выставки. Автомотоспорт. > Транспорт специального назначения (СССР, РФ, СНГ) > Автокраны
Перезагрузить страницу Автокраны на шасси КрАЗ/ЯАЗ
Наши Мотоциклы

Ответ
 
Опции темы
Старый 01.10.2020, 22:59 ссылка на ветку   #911
zerber
 
Аватар для zerber
 
Регистрация: 04.07.2009
Адрес: СПб
Сообщений: 601
Сказал(а) спасибо: 140
Поблагодарили 1,921 раз(а) в 527 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alex78rus Посмотреть сообщение
Так КС-4561 в железнодорожных войсках работали с копрами и как мне расказывал товарищ на работе (офицер который там служил и руководил погружением свай на одном обьекте) перемещались краны по площадке как раз развернув стрелу с навешенным на нее копровым оборудованием назад.
Про вес оборудования не скажу, но по его словам кран был практический неуправляемым (работает в котловане в грязи, передние колеса вывешены). Также рассказывал случай как при таком переезде солдат срочник за рулем испугался или газанул сильно или тормознул в итоге стрела вместе с копром запрокинулась назад.
Фото отсюда

P S еще из его рассказа: пропустили сваю, а кран чтобы ее забить не мог достать (при увеличении вылета мачта упиралась в землю) в итоге сняли одну секцию мачты снизу, это позволило опустить стрелу ниже, увеличить вылет и достать до нужного места
Я к примеру тоже не знаю. как по инструкции такой копер должен ездить от места к месту. но скорее всего именно в таком положении. как на фото. Молоты на них. если правильно помню. весом 1.5-2 тонны.

Добавлено через 10 минут
Цитата:
Сообщение от LegAl96 Посмотреть сообщение
Наша патологическая лень, пара лап ,выставленная вовремя ничего не меняет по времени,но ведь это краны,а там нет ничего просто так, при любом раскладе нельзя работать этой техникой без вывешивания, ну нельзя и всё тут!!! Я хоть по специ экскаваторщик,но хотел быть крановщиком,нет таких случаев,когда можно было пренебречь безопасностью тебя и остальных.
///при любом раскладе нельзя работать этой техникой без вывешивания, ну нельзя и всё тут///-с чего вдруг такая категоричность? Я на 5363 дорожные плиты на гаке возил (разумеется при завернутых упорных винтах переднего моста) и ничего с ним или окружающими не случилось. т.к. этот кран предназначен для езды с грузом. Пневмоколесный экскаватор тоже должен копать. будучи отжатым на отвале и аутригерах. но видел полно случаев. когда этого не делают.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от AlexandrI Посмотреть сообщение
Не просто теоретически, это было обеспечено технически. На неповоротной части была трехфазная розетка, а также переключатель питания от генератора, от сети и питания внешних потребителей. Более того, это свойство крана использовали монтажники башенных кранов, питали механизмы монтируемого крана, пока кран не подключен к сети.
Интересно. какие для сборки башенника на кразовском генераторе надо было держать обороты дизеля
zerber вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
alex78rus (01.10.2020), AlexandrI (02.10.2020)
Старый Сегодня
GOOGLE
По умолчаниюЭто может быть интересно

Старый 02.10.2020, 07:35 ссылка на ветку   #912
AlexandrI
RC-Специалист
 
Регистрация: 29.08.2016
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 4,608
Сказал(а) спасибо: 31,569
Поблагодарили 17,465 раз(а) в 3,811 сообщениях
По умолчанию

Интересно. какие для сборки башенника на кразовском генераторе надо было держать обороты дизеля [/QUOTE]

Тахометра на К-162 не было. Держали 50 Гц, 400 В.
AlexandrI вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.10.2020, 08:52 ссылка на ветку   #913
USSR
RC-Специалист; старожил форума
 
Аватар для USSR
 
Регистрация: 07.04.2008
Адрес: г.Ульяновск, регион 73
Сообщений: 17,349
Сказал(а) спасибо: 59,596
Поблагодарили 63,895 раз(а) в 11,963 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alex78rus Посмотреть сообщение
Может питаться, и еще если не ошибаюсь то вырабатываемым генератором током может питать внешних потребителей
У нас в УМ-2 в сумрачные 90-е годы нередко отключали электроэнергию у соседнего мукомольного предприятия, а прицепом без электричества оставались и соседние организации. Так вот, именно камышинский краны питали всю базу в эти периоды отключений.
По рассказам старожилов управления, достаточно было одного крана.
__________________
I'm on the highway 2 hell...

- Мой канал на ТыТруба http://www.youtube.com/channel/UC_swQfMX_guy3QBrkWxoyZA
USSR на форуме   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexandrI (04.10.2020), KS-2561 (20.10.2020), Tompfmych (02.10.2020), Евгений К. (02.10.2020)
Старый 02.10.2020, 15:43 ссылка на ветку   #914
tankist
RC-эксперт; старожил форума
 
Регистрация: 24.01.2007
Адрес: Litva
Сообщений: 2,819
Сказал(а) спасибо: 8,595
Поблагодарили 4,312 раз(а) в 1,252 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от zerber Посмотреть сообщение
Интересно. какие для сборки башенника на кразовском генераторе надо было держать обороты дизеля
Обороты дизеля выставляются такими, чтобы генератор начал выдавать напряжение 380 В. На СМК-7 и 10 генераторы выдавали 37,5 кВт мощности. На СМК-7 рекомендовались средние обороты на 4 передаче. На кранах на шасси КрАЗ точно не помню мощность генератора, но тоже что-то подобное. Вот отсюда и надо танцевать. Какой мощности электродвигатель можно запустить от такого генератора, учитывая, что пусковой ток в 3-5 раз выше номинального.
tankist вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
AlexandrI (04.10.2020)
Старый 04.10.2020, 06:53 ссылка на ветку   #915
AlexandrI
RC-Специалист
 
Регистрация: 29.08.2016
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 4,608
Сказал(а) спасибо: 31,569
Поблагодарили 17,465 раз(а) в 3,811 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tankist Посмотреть сообщение
Обороты дизеля выставляются такими, чтобы генератор начал выдавать напряжение 380 В. На СМК-7 и 10 генераторы выдавали 37,5 кВт мощности. На СМК-7 рекомендовались средние обороты на 4 передаче. На кранах на шасси КрАЗ точно не помню мощность генератора, но тоже что-то подобное. Вот отсюда и надо танцевать. Какой мощности электродвигатель можно запустить от такого генератора, учитывая, что пусковой ток в 3-5 раз выше номинального.
Мощность генератора на кране К-162 составляет 30 кВт, кстати, как и у СМК-10. У них только номинальная частота вращения разная. Этого вполне хватает, чтобы запитать 16-киловаттный двигатель грузовой лебедки. Все остальные двигатели меньше: стреловая лебедка 7,5 кВт, поворот - 3,5 кВт. У башенного крана КБ-160.2 (наиболее массового в 70-е годы) расклад такой: грузовая и стрелоподъемная лебедки - по 16 кВт, механизм поворота - 5 кВт, механизм передвижения - два по 3,5 кВт. Самая нагруженная операция при монтаже крана - подъем башни. Но ее поднимают не с положения внатяг, а сходу. Поэтому 30-киловаттного генератора крана К-162 вполне хватало. А работал этот генератор на 4-й (прямой) передаче коробки передач и нейтральном положении переключения раздаточной коробки автомобиля КрАЗ-257К. Для управления возбуждением генератора, если не изменяет память, под сидением есть панель стабилизатора. На ней кроме прочего есть подстроечный реостат, при помощи которого достигается положение, чтобы при оборотах, когда частота тока достигает 50 Гц, было напряжение 400 В. Далее управление шло из кабины крановщика. Так как при работе крана напряжение должно быть всегда 400 В, то на кранах позднего выпуска даже перестали ставить педаль "газа" в кабине крановщика, оставили только рукоятку для того, чтобы при перерыве в работе сбросить "газ", то есть обороты.
AlexandrI вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
alex78rus (04.10.2020), Stive (04.10.2020), tankist (04.10.2020), Евгений К. (04.10.2020)
Старый 04.10.2020, 08:26 ссылка на ветку   #916
alex78rus
 
Аватар для alex78rus
 
Регистрация: 22.04.2007
Адрес: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 2,918
Сказал(а) спасибо: 10,511
Поблагодарили 11,680 раз(а) в 2,566 сообщениях
По умолчанию

А в каком месте на кране располагалась розетка для подключения внешнего питания/потребителей?
__________________
Моя коллекция грузовики и стройтехника http://rcforum.ru/showthread.php?t=36300
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/alex833rus
alex78rus вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
AlexandrI (04.10.2020)
Старый 04.10.2020, 09:05 ссылка на ветку   #917
AlexandrI
RC-Специалист
 
Регистрация: 29.08.2016
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 4,608
Сказал(а) спасибо: 31,569
Поблагодарили 17,465 раз(а) в 3,811 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alex78rus Посмотреть сообщение
А в каком месте на кране располагалась розетка для подключения внешнего питания/потребителей?
На неповоротной раме, причем, на разных модификациях по-разному. Признаться, за давностью лет уже подзабылось, где именно. На каких-то помню, что в районе левого топливного бака. Но фактически этой розеткой никогда не пользовались. Ведь ни у кого ответных вилок не было. Поэтому три фазы подключали прямо на зажимы шкафа.
AlexandrI вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
alex78rus (04.10.2020), Coles (04.10.2020), USSR (04.10.2020)
Старый 04.10.2020, 20:02 ссылка на ветку   #918
zerber
 
Аватар для zerber
 
Регистрация: 04.07.2009
Адрес: СПб
Сообщений: 601
Сказал(а) спасибо: 140
Поблагодарили 1,921 раз(а) в 527 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AlexandrI Посмотреть сообщение
Интересно. какие для сборки башенника на кразовском генераторе надо было держать обороты дизеля
Тахометра на К-162 не было. Держали 50 Гц, 400 В.[/QUOTE]

Во всяком случае я помню что при банальных погрузо-разгрузочных работах ЯМЗ-238 на этих кранах всегда "орал". отсюда и расход 14 литров на моточас. Честно говоря мне КрАЗы с решетками и запомнились орущим дизелем. завывающим генератором и (у 4562) "тормознутой" работой установки. особенно майна-вира на 6-ти нитках-гак у него вообще еле ползал. Хотя спорить не буду. возможно это была особенность конкретного крана.
Кстати. а что Вы имели ввиду. когда говорили. что из-за внедрения выдвижных лап у 4562 появились проблемы с работой генератора? По-моему там генератор в отличие от 4561А просто сдвинут ближе к раздатке и ставился укороченный кардан. Генератор. как помню. там мощнее. чем у 4561А. вроде на 50 киловатт. На моей памяти все виденные мною КрАЗы работали на дизеле. работу на кабеле может раз или два видел.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от USSR Посмотреть сообщение
У нас в УМ-2 в сумрачные 90-е годы нередко отключали электроэнергию у соседнего мукомольного предприятия, а прицепом без электричества оставались и соседние организации. Так вот, именно камышинский краны питали всю базу в эти периоды отключений.
По рассказам старожилов управления, достаточно было одного крана.
Для освещения базы и работы нескольких станков-охотно поверю. тут в какой-то из тем рассказывали. как на Украине в 2014-м три МКГ-25БР своими 100-киловаттными генеаторами целый месяц питали какой-то городок. отключенный от света.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от tankist Посмотреть сообщение
Обороты дизеля выставляются такими, чтобы генератор начал выдавать напряжение 380 В. На СМК-7 и 10 генераторы выдавали 37,5 кВт мощности. На СМК-7 рекомендовались средние обороты на 4 передаче. На кранах на шасси КрАЗ точно не помню мощность генератора, но тоже что-то подобное. Вот отсюда и надо танцевать. Какой мощности электродвигатель можно запустить от такого генератора, учитывая, что пусковой ток в 3-5 раз выше номинального.
Я и на РДК обороты по вольтметру выставля на 400. на передвижение-410. Меня интересовало. сколько надо. чтобы кразовким 37-микиловаттным генератором собирать башенник. полскольку были сомнения. что он потянет к примеру полностью собранный КБ-503.
zerber вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
alex78rus (04.10.2020), AlexandrI (04.10.2020), USSR (04.10.2020), Евгений К. (05.10.2020)
Старый 04.10.2020, 20:02 ссылка на ветку   #919
AlexandrI
RC-Специалист
 
Регистрация: 29.08.2016
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 4,608
Сказал(а) спасибо: 31,569
Поблагодарили 17,465 раз(а) в 3,811 сообщениях
По умолчанию

Во всяком случае я помню что при банальных погрузо-разгрузочных работах ЯМЗ-238 на этих кранах всегда "орал". отсюда и расход 14 литров на моточас. Честно говоря мне КрАЗы с решетками и запомнились орущим дизелем. завывающим генератором и (у 4562) "тормознутой" работой установки. особенно майна-вира на 6-ти нитках-гак у него вообще еле ползал. Хотя спорить не буду. возможно это была особенность конкретного крана.
Кстати. а что Вы имели ввиду. когда говорили. что из-за внедрения выдвижных лап у 4562 появились проблемы с работой генератора? По-моему там генератор в отличие от 4561А просто сдвинут ближе к раздатке и ставился укороченный кардан. Генератор. как помню. там мощнее. чем у 4561А. вроде на 50 киловатт. На моей памяти все виденные мною КрАЗы работали на дизеле. работу на кабеле может раз или два видел. [/QUOTE]

Работа дизеля на высоких оборотах, точнее, на номинальных оборотах для данной дизель-электростанции - это неотъемлемое свойство всех систем переменного тока, конечно, если это не современные системы с частотным регулированием. Питаемые асинхронные электродвигатели должны получать напряжение частотой 50 Гц и напряжением 380 (400) В. Это как-то не обсуждается. Иначе электродвигатели могут вести себя непредсказуемо. А для того, чтобы это получить, ротор генератора должен вращаться с заданной частотой вращения (оборотами). Насколько я помню, на кране К-162 номинальная частота вращения генератора 1500 об/мин. Поэтому, если на кранах с механическим или гидравлическим приводом, а также на многих кранах с приводом постоянного тока можно регулировать скорость педалью "газа", то на кранах с приводом переменного тока типа МКГ-25, РДК, К-162 должны быть фиксированные обороты. Решетки у облицовки радиатора тут не при чем. Просто потом внедрили новые фары, их поставили в коробки на крыльях, и решетки отменили, а жаль, смотрелись, как сейчас говорят, брутально. Рев, вероятно мог запомниться по кранам на шасси КрАЗ-219 с двухтактными двигателями ЯАЗ-М206А. Они выпускались до 1966 года. Кстати, у них были не всережимные регуляторы, как у ЯМЗ-238, а двухрежимные, поэтому обороты надо было поддерживать. Подробности, к сожалению не помню, а спросить уже не у кого.
По поводу КС-4562 - это уже происходило позже, когда я работал уже на транспорте, просто часто заезжал на родные базы УМ-2 и УМ-7. Поэтому только со слов товарищей. На кранах КС-4562 ввели новые выдвижные опоры, (что-то вроде опор на на новых галичских КС-4572). Из-за появления поперечной балки механизм привода генератора пришлось изменить. Насколько я помню там было по крайней мере два варианта, в том числе один вариант с цепным приводом. И там возникли проблемы. Если, как Вы говорите, там генератор более мощный, может быть, причина еще и в этом. По крайней мере сам видел работающий от кабеля на стоянке КС-4562 со сломанным приводом генератора. То есть этот кран мог сам переезжать, но работал только от кабеля.

Последний раз редактировалось AlexandrI; 04.10.2020 в 20:44.
AlexandrI вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
andjey (23.10.2020), Евгений К. (05.10.2020)
Старый 04.10.2020, 20:10 ссылка на ветку   #920
zerber
 
Аватар для zerber
 
Регистрация: 04.07.2009
Адрес: СПб
Сообщений: 601
Сказал(а) спасибо: 140
Поблагодарили 1,921 раз(а) в 527 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AlexandrI Посмотреть сообщение
Мощность генератора на кране К-162 составляет 30 кВт, кстати, как и у СМК-10. У них только номинальная частота вращения разная. Этого вполне хватает, чтобы запитать 16-киловаттный двигатель грузовой лебедки. Все остальные двигатели меньше: стреловая лебедка 7,5 кВт, поворот - 3,5 кВт. У башенного крана КБ-160.2 (наиболее массового в 70-е годы) расклад такой: грузовая и стрелоподъемная лебедки - по 16 кВт, механизм поворота - 5 кВт, механизм передвижения - два по 3,5 кВт. Самая нагруженная операция при монтаже крана - подъем башни. Но ее поднимают не с положения внатяг, а сходу. Поэтому 30-киловаттного генератора крана К-162 вполне хватало. А работал этот генератор на 4-й (прямой) передаче коробки передач и нейтральном положении переключения раздаточной коробки автомобиля КрАЗ-257К. Для управления возбуждением генератора, если не изменяет память, под сидением есть панель стабилизатора. На ней кроме прочего есть подстроечный реостат, при помощи которого достигается положение, чтобы при оборотах, когда частота тока достигает 50 Гц, было напряжение 400 В. Далее управление шло из кабины крановщика. Так как при работе крана напряжение должно быть всегда 400 В, то на кранах позднего выпуска даже перестали ставить педаль "газа" в кабине крановщика, оставили только рукоятку для того, чтобы при перерыве в работе сбросить "газ", то есть обороты.
А КБ-503 им не собирали? Я просто помню. что когда на собранном 503-м для испытаний иногда врубали гонный двигатель лебедки. то ДЭС-ка 50-ка моментально глохла.
Педаль газа в электрических КрАЗах никогда не видел. была педаль подтормаживания поворота. но ей. как мне помнится. никогда не пользовались. там вроде как одна колодка тормоза тягой от педали управлялась.
zerber вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
alex78rus (04.10.2020), AlexandrI (04.10.2020), Евгений К. (05.10.2020)
Ответ

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Автокраны на шасси ЗИС/ЗИЛ Виртуальный_Музейщик Автокраны 2464 28.03.2024 14:06
Автокраны на шасси МАЗ sergey1001 Автокраны 2572 25.03.2024 22:32
Автокраны на шасси ГАЗ Шелепенков Максим Автокраны 63 25.03.2024 00:06
Автокраны на шасси КАМАЗ Melnikov Автокраны 1009 12.03.2024 21:46
Автокраны на шасси Урал dlinniy Автокраны 483 07.03.2024 11:05




Интернет магазин масштабных моделей 1:43 и 1:18