выбор цвета:
RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей
Вернуться   RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей > История транспорта. Выставки. Автомотоспорт. > Изготовители (марки) СССР, СНГ > ЗИС-ЗИЛ - грузовые
Перезагрузить страницу Семейства: ЗиЛ - 150/164; 151/157
ЗИС-ЗИЛ - грузовые (вкл. темы по моделям)

Наши Мотоциклы

Ответ
 
Опции темы
Старый 27.05.2019, 12:45 ссылка на ветку   #3371
Dimitri6579
RC-Специалист
 
Аватар для Dimitri6579
 
Регистрация: 28.04.2017
Адрес: Не дом и не улица
Сообщений: 2,638
Сказал(а) спасибо: 2,333
Поблагодарили 11,549 раз(а) в 2,283 сообщениях
По умолчанию

Щиток приборов КП5-Ж. Устанавливался со II квартала 1957 года до перехода на ЗИЛ-164 (т.е. до октября). И, как я понимаю, на первых ЗИЛ-164.
(Альбом рабочих чертежей деталей автомобиля ЗИЛ-150. 1961 г.).
Миниатюры

Последний раз редактировалось Dimitri6579; 27.05.2019 в 12:54.
Dimitri6579 на форуме   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
FJ_Cruiser (31.05.2019)
Старый Сегодня
GOOGLE
По умолчаниюЭто может быть интересно

Старый 27.05.2019, 23:03 ссылка на ветку   #3372
Валентин 1963
RC-Специалист
 
Аватар для Валентин 1963
 
Регистрация: 02.01.2011
Адрес: Тверская область
Сообщений: 15,753
Сказал(а) спасибо: 19,214
Поблагодарили 119,070 раз(а) в 15,229 сообщениях
По умолчанию

Взято на "ОК".
Миниатюры
__________________
Моя коллекция http://rcforum.ru/showthread.php?t=24075
Валентин 1963 на форуме   Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
ane020870 (28.05.2019), m1609 (28.05.2019), Varyag (08.07.2019), Васька (30.05.2019), Владимир Головков (28.05.2019), Елисаветинец (28.05.2019), Серхио (28.05.2019), Юркеш 1 (28.05.2019)
Старый 28.05.2019, 20:03 ссылка на ветку   #3373
Dimitri6579
RC-Специалист
 
Аватар для Dimitri6579
 
Регистрация: 28.04.2017
Адрес: Не дом и не улица
Сообщений: 2,638
Сказал(а) спасибо: 2,333
Поблагодарили 11,549 раз(а) в 2,283 сообщениях
По умолчанию

ЗИС-150 выпуска октября 1949 г. Из отчёта НАМИ, обложка которого приведена рядом.
Миниатюры
Dimitri6579 на форуме   Ответить с цитированием
10 пользователя(ей) сказали cпасибо:
ane020870 (28.05.2019), FJ_Cruiser (31.05.2019), m1609 (28.05.2019), Mit4el (29.05.2019), Varyag (08.07.2019), Vik_892 (01.06.2019), Васька (30.05.2019), Владимир Головков (29.05.2019), Серхио (28.05.2019), тмн (07.06.2019)
Старый 29.05.2019, 00:16 ссылка на ветку   #3374
Валентин 1963
RC-Специалист
 
Аватар для Валентин 1963
 
Регистрация: 02.01.2011
Адрес: Тверская область
Сообщений: 15,753
Сказал(а) спасибо: 19,214
Поблагодарили 119,070 раз(а) в 15,229 сообщениях
По умолчанию

Взято на "ОК".
Сборка ЗиС-150.
Миниатюры
__________________
Моя коллекция http://rcforum.ru/showthread.php?t=24075
Валентин 1963 на форуме   Ответить с цитированием
16 пользователя(ей) сказали cпасибо:
algimantas (30.05.2019), andjey (29.05.2019), ane020870 (29.05.2019), Dimitri6579 (29.05.2019), FJ_Cruiser (31.05.2019), GOST (29.05.2019), m1609 (29.05.2019), Mit4el (29.05.2019), Varyag (08.07.2019), vend (29.05.2019), Васька (30.05.2019), Владимир Головков (29.05.2019), РЕТВИЗАН (30.05.2019), Серхио (29.05.2019), тмн (07.06.2019), Юркеш 1 (29.05.2019)
Старый 29.05.2019, 23:37 ссылка на ветку   #3375
Dimitri6579
RC-Специалист
 
Аватар для Dimitri6579
 
Регистрация: 28.04.2017
Адрес: Не дом и не улица
Сообщений: 2,638
Сказал(а) спасибо: 2,333
Поблагодарили 11,549 раз(а) в 2,283 сообщениях
По умолчанию

Х/фильм "Максим Перепелица" (1955 г.). Военный ЗИС-150 выпуска 1948 года. Но в съёмки странно вклинивается более поздний ЗИС-150, причём с гражданскими номерами.
Миниатюры
Dimitri6579 на форуме   Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
m1609 (30.05.2019), Varyag (08.07.2019), Васька (30.05.2019), Владимир Головков (30.05.2019), Серхио (30.05.2019), Юркеш 1 (30.05.2019)
Старый 30.05.2019, 02:42 ссылка на ветку   #3376
Dimitri6579
RC-Специалист
 
Аватар для Dimitri6579
 
Регистрация: 28.04.2017
Адрес: Не дом и не улица
Сообщений: 2,638
Сказал(а) спасибо: 2,333
Поблагодарили 11,549 раз(а) в 2,283 сообщениях
По умолчанию

Шасси ЗИС-120Г под самосвал ЗИС-585 появилось в 1953 году. До этого в Мытищи поставлялись шасси обычных ЗИС-150, которым на месте отрезали задние концы лонжеронов. Неясно только, что было тогда с держателем запасного колеса базового шасси.
Миниатюры

Последний раз редактировалось Dimitri6579; 30.05.2019 в 03:20.
Dimitri6579 на форуме   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Varyag (08.07.2019), Васька (30.05.2019), Владимир Головков (30.05.2019), Юркеш 1 (30.05.2019)
Старый 30.05.2019, 09:21 ссылка на ветку   #3377
Юркеш 1
Модератор; RC-Специалист
 
Аватар для Юркеш 1
 
Регистрация: 02.10.2012
Адрес: Россия, Курск
Сообщений: 3,768
Сказал(а) спасибо: 15,800
Поблагодарили 8,409 раз(а) в 2,390 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Dimitri6579 Посмотреть сообщение
Шасси ЗИС-120Г под самосвал ЗИС-585 появилось в 1953 году. До этого в Мытищи поставлялись шасси обычных ЗИС-150, которым на месте отрезали задние концы лонжеронов. Неясно только, что было тогда с держателем запасного колеса базового шасси.
Про шасси ЗИС-120Г. Если внимательно почитать документ, то получается, что до 1953-го на ММЗ пригоняли шасси ЗИС-150, а затем отрезали на нём задние концы продольных балок вместе с буксирным прибором с закрывающимся крюком, а с 1953-го продолжали заниматься тем же самым, т. е. опять же пригоняли готовые шасси ЗИС-150 и снова тупо ОТРЕЗАЛИ задние концы балок, просто на них уже не ставились на ЗИСе крюки? Тогда и в 1953-м это было не шасси ЗИС-120Г, а просто укороченное шасси ЗИС-150? В книге про это что-нибудь имеется? В каталоге 1957-го рама уже идёт под своим специфическим номером 120Г-2800018, т. е. с укороченными лонжеронами.
Про держатель запаски упомянуто в пункте 3.
Что там насчёт буксирного прибора? По заводским документам обычный закрывающийся крюк с амортизирующей пружиной устанавливался на самосвальные шасси вплоть до мая 1961-го, а согласно руководству ЗИС-585 ставились два крюка (по идее передних буксирных) на кронштейнах рессор?
Юркеш 1 вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 30.05.2019, 10:13 ссылка на ветку   #3378
Dimitri6579
RC-Специалист
 
Аватар для Dimitri6579
 
Регистрация: 28.04.2017
Адрес: Не дом и не улица
Сообщений: 2,638
Сказал(а) спасибо: 2,333
Поблагодарили 11,549 раз(а) в 2,283 сообщениях
По умолчанию

Я думаю, лонжероны рамы для шасси 120Г изготавливали на ЗИСе в одних штампах с лонжеронами для грузовиков, а потом укорачивали, это автор книги и имел в виду. Да, это значительный процент отходов металла, но это массовое производство, и на это могли пойти. Не делать же отдельные штампы. На МАЗе поступали именно так.
Далее. Лонжероны рамы, и для шасси под самосвал, и под седельный тягач, имеют одинаковые номера 120С-2801020 и 120С-2801021. Седельному тягачу уж точно никто никогда в Мытищах раму не резал. Следовательно, логично предположить: раму под самосвал делали на ЗИСе и там же оборудовали буксирным прибором, который и устанавливался до мая 1961 года. Такова моя версия. Только непонятно, почему 120С, а не 120Г.

На всякий случай подниму сегодня или на днях каталог ЗЧ ЗИС-150, ЗИС-156, ЗИС-585 и КАЗ-585Б издания 1952 года. Может, что-то больше прояснится. Кстати о КАЗе. Карданная передача с двумя валами и промежуточной опорой была там внедрена в производство раньше, чем на самом ЗИСе. В связи с этим два вопроса:
а) Не с ДАЗ-150 ли она ведёт своё происхождение?
б) Не было ли её и на ЗИС-150 кутаисской сборки?

И дополнительно. Я имел в виду - непонятно, что делали со стандартным держателем запасного колеса в Мытищах, когда резали раму там? Или в Москве вообще не устанавливали? Или изначально вообще не закладывали, какие шасси пойдут на ММЗ? А на ММЗ наверняка должен был существовать чертёж доработки рамы, но номера его мы вообще не узнаем никогда.

Последний раз редактировалось Dimitri6579; 30.05.2019 в 10:46.
Dimitri6579 на форуме   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 30.05.2019, 10:59 ссылка на ветку   #3379
Юркеш 1
Модератор; RC-Специалист
 
Аватар для Юркеш 1
 
Регистрация: 02.10.2012
Адрес: Россия, Курск
Сообщений: 3,768
Сказал(а) спасибо: 15,800
Поблагодарили 8,409 раз(а) в 2,390 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Dimitri6579 Посмотреть сообщение
Я думаю, лонжероны рамы для шасси 120Г изготавливали на ЗИСе в одних штампах с лонжеронами для грузовиков, а потом укорачивали, это автор книги и имел в виду. Да, это значительный процент отходов металла, но это массовое производство, и на это могли пойти. Не делать же отдельные штампы. На МАЗе поступали именно так.
Далее. Лонжероны рамы, и для шасси под самосвал, и под седельный тягач, имеют одинаковые номера 120С-2801020 и 120С-2801021. Седельному тягачу уж точно никто никогда в Мытищах раму не резал. Следовательно, логично предположить: раму под самосвал делали на ЗИСе и там же оборудовали буксирным прибором, который и устанавливался до мая 1961 года. Такова моя версия. Только непонятно, почему 120С, а не 120Г.

На всякий случай подниму сегодня или на днях каталог ЗЧ ЗИС-150, ЗИС-156, ЗИС-585 и КАЗ-585Б издания 1952 года. Может, что-то больше прояснится. Кстати о КАЗе. Карданная передача с двумя валами и промежуточной опорой была там внедрена в производство раньше, чем на самом ЗИСе. В связи с этим два вопроса:
а) Не с ДАЗ-150 ли она ведёт своё происхождение?
б) Не было ли её и на ЗИС-150 кутаисской сборки?

И дополнительно. Я имел в виду - непонятно, что делали со стандартным держателем запасного колеса в Мытищах, когда резали раму там? Или в Москве вообще не устанавливали? Или изначально вообще не закладывали, какие шасси пойдут на ММЗ? А на ММЗ наверняка должен был существовать чертёж доработки рамы, но номера его мы вообще не узнаем никогда.
Вопрос остаётся: где укорачивали раму - в Москве или Мытищах? Если в Москве, тогда однозначно шасси носило наименование ЗИС-120Г.
Ещё: в каталоге ЗИЛ-150 1957 года лонжероны рамы самосвалов почему-то идут под номерами 120Г-2801020 и 120Г-2801021-Б. А вот в каталоге ЗИЛ-164 действительно 120С-2801020 и 120С-2801021, как и для седельников. ???
Далее: сведения о двух ставившихся сзади буксирных крюках самосвальных шасси мелькают и в других справочниках. А что по этому поводу сказано в каталоге деталей 1952 года?
Получается, что согласно руководству по техобслуживанию 1955 года до 1953-го на самосвалы сзади монтировались два передних буксирных крюка (как на ГАЗ-93), а с 1953-го - обычный буксирный прибор, как на бортовых грузовиках?
По моим сведениям КАЗ-150 являлся точной копией ЗИС-150.
Юркеш 1 вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Dimitri6579 (30.05.2019), Владимир Головков (30.05.2019)
Старый 30.05.2019, 12:47 ссылка на ветку   #3380
Dimitri6579
RC-Специалист
 
Аватар для Dimitri6579
 
Регистрация: 28.04.2017
Адрес: Не дом и не улица
Сообщений: 2,638
Сказал(а) спасибо: 2,333
Поблагодарили 11,549 раз(а) в 2,283 сообщениях
По умолчанию

Только не всю раму в сборе. Штамповали лонжероны аналогично лонжеронам рамы грузовика, укорачивали, как сказано в книге, а потом собирали раму. Всё это в Москве с 1953-го. Действительно, тогда 120Г получается с 1953 года. В Минске точно штамповали лонжероны МАЗ-200 и МАЗ-205 в одних штампах, потом для МАЗ-205 лонжероны укорачивали.
Каталога издания 1952 года под рукой пока нет, надо идти в библиотеку. Ничего страшного в этом нет, просто не знаю, когда вырвусь. Но сегодня точно.

Последний раз редактировалось Dimitri6579; 30.05.2019 в 12:51.
Dimitri6579 на форуме   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
семейства ЗИЛ-118/119 Nikolay Markov Завод имени Лихачёва (ЗИЛ/ЗИС) 488 04.02.2024 22:55
Семейства: ЗиЛ - 130/133; 131. 1 часть. Алекс Од ЗИС-ЗИЛ - грузовые 10643 11.08.2023 09:43
Семейства: ГАЗ-51/63. часть 1 Гриша__M ГАЗ - грузовые 1986 01.12.2016 19:49
Семейства ГАЗ-52/53. часть 1. Виртуальный_Музейщик ГАЗ - грузовые 1999 24.11.2015 22:06
Киты семейства Газ 51 diesel71 Киты 386 20.12.2013 20:30




Интернет магазин масштабных моделей 1:43 и 1:18