выбор цвета:
RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей
Вернуться   RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей > Дневники > VictOr_I
Перезагрузить страницу Удивительный инспектор, или как создавался АНС №18
Наши Мотоциклы

Оценить эту запись

Удивительный инспектор, или как создавался АНС №18

Запись от VictOr_I размещена 30.05.2016 в 16:55

АНС-18:
Цитата:
Сообщение от Tyumenskiy Посмотреть сообщение
Поскольку коллега одинокий волк уже выложил сканы журнала и обсуждение номера началось, позволю себе рассказать о том, что осталось "за кадром".

Информацию для первой части журнала (т.е., до центрального плаката) собрал и скомпоновал я по просьбе Константина Андреева. Произошло это вот почему. Обилие выпусков журнальной серии, посвященных службе "02", вынуждает издателя (а вернее, коллектив авторов) искать материал на смежные темы. Так, в №2 (ГАЗ-21) рассказывалось о принципе окраски патрульных автомобилей и регламентирующих ее ГОСТах; в №8 (УАЗ-469 ВАИ) - о государственных регистрационных знаках. В этот раз было решено рассказать о милицейских радарах.

Тема сама по себе достаточно интересная. Особенно любопытно было узнать историю этих приборов: когда их начали эксплуатировать в СССР? Какими были первые радары? Как происходила модернизация разработок? Для того, чтобы осветить вопрос максимально достоверно, желательно было побеседовать со специалистами. Как поведал мне Константин, в его родном городе - Орле - представители ГИБДД не пошли навстречу, отказавшись дать информацию. В противовес Орлу, пресс-служба Тюменской ГИБДД на редкость лояльна к журналистам. Местный автомобильный журнал, редактором которого я являюсь, давно сотрудничает с отделом пропаганды ГИБДД, поэтому отношения у нас сложились в высшей степени хорошие. Зная об этом, Константин предложил мне подготовить текст, посвященный истории радаров.

Дальше события развивались следующим образом. Я созвонился с начальником пресс-службы, профессиональным журналистом и обаятельной женщиной, подполковником (!) полиции Анжелой Ивановной Борисовой и попросил ее дать мне контакты кого-нибудь из инспекторов на пенсии, работавших в ГАИ в 70-х - 80-х гг. Увы, таких "ветеранов" ей найти не удалось. Взамен она предложила мне встретиться с сотрудником, "...который почти 20 лет ремонтирует у нас рации, громкоговорители и т.д.". По ее словам, о радарах он знал достаточно, чтобы можно было написать статью.

В назначенный день я прибыл в главк для встречи с капитаном полиции Константином Костиным. Отправляясь на встречу, я захватил с собой журнал из серии АНС с милицейской "Волгой" на обложке, дабы наглядно продемонстрировать, в какое именно издание пойдет статья. Признаюсь, я рассчитывал, что если капитан Костин отнесется ко мне и моей затее с недоверием или скепсисом (милицейские средства измерения скорости - вещь все же в определенной степени секретная!), я заинтересую его тем, что журнал этот - московский. (Для москвичей поясню, что в ЗаМКАДье имя столицы обладает магическим свойством).

Представившись Константину, я протянул ему журнал, пояснив, что готовлю такой же, только с "копейкой" на обложке, и не забыв, разумеется, упомянуть о том, что это издание продается в каждом киоске России, не исключая и Тюмень.
Говоря это, я мысленно сожалел о том, насколько неказистый вид по сравнению с теми же "Автолегендами" имеют журналы серии "АНС". Вместо великолепного фото живого автомобиля на обложке красовалось увеличенное изображение пестроватой модели, в формах которой "Волга" только угадывалась. По всей видимости, подивившись выпученным волговским фарам, Константин хмыкнул, но тем не менее произнес: "Ну, для этого журнала я расскажу все, что знаю".
Решив, что моя маленькая журналистская хитрость сработала, я не стал задумываться, что могло скрываться за этими словами.

Константин рассказывал мне о радарах минут сорок. Выяснилось, что история этих приборов замыкается на нескольких "знаковых" марках - известных большинству "Барьере", "Соколе", "Визире" и т.д. Огромным подспорьем было то, что Константин четко "разложил по полочкам" - когда выпускался тот или иной радар, восстановив по памяти хронологию. Были и занятные байки, которые не попали в журнал по соображениям цензуры и конфиденциальности. Константину мы обязаны и сведениями о приборе "Фара" - самого первого радара, применявшегося в начале 70-х гг. Сам он его лично не застал, однако смог описать принцип работы устройства.

Побеседовав, мы поднялись в музей ГИБДД, чтобы сделать несколько снимков и заодно вживую увидеть радары, о которых только что шла речь. Здесь мне был второй "звоночек", на который я тоже не обратил внимания.
Увидев на стене старую фотографию, где инспекторы собрались возле патрульной "Победы" ГАЗ-М20В, я обратил внимание моего экскурсовода на неправильную датировку снимка ("1940-е"). Ведь "Победа" третьей серии в то время не выпускалась! Кроме того, учитывая, какой глубокой провинцией была Тюмень в то время (до открытия нефти оставалось еще несколько лет), резонно предположить, что снимок вообще мог относиться к началу или первой половине 60-х гг. Выслушавший мои доводы Константин сказал, что все так и есть, и сам назвал мне правильную дату выпуска М20В - 1955-58 гг.

После посещения музея Константин пригласил меня в свой личный кабинет - маленькую каморку, таящуюся чуть ли не в подвале - выпить кофе. Рассевшись - он на стуле, а я на "гостевом" диванчике, мы заняли ее (каморку) почти всю. Константин разлил по чашкам кофе и сказал, чтобы я называл его на "ты".

Едва мы только зашли, я обратил внимание на... аккуратно выставленные на столе модели в блистерах - пожарный ГАЗ-69, УАЗ Военной автоинспекции и ту самую "Волгу" ГАЗ-21, с журналом о которой я к нему пришел. Вот так внезапно выяснилось, что Костя - коллекционер с 30-летним стажем, собирал в детстве саратовские модели, а с выходом "Автолегенд" продолжил коллекционирование с еще большим энтузиазмом. Он с таким воодушевлением рассказывал о своем (нашем!) хобби, что я чувствовал искреннюю радость от общения с единомышленником. Увы, но собирать коллекцию в наши дни едва ли легче, чем раньше, посетовал Костя и пояснил, что капитан полиции, работающий на технической должности, до недавнего времени получал всего 15 тысяч рублей - на модели сильно не разгонишься. "Я поэтому модели на работе держу, вот здесь, в шкафчике, чтобы жена не расстраивалась", - признался Костя.

Рассказал он и о том, почему он работает на должности начальника техобеспечения. (Из-за этой детали я озаглавил свой пост так, как озаглавил - "Удивительный инспектор"). По словам Кости, в самом конце 80-х он, отслужив в армии, устроился работать в ГАИ. Прошло пару лет, и служба в Госавтоинспекции стала другой - наступили 90-е со всеми приметами того времени.
- Ну, я и уволился, - заключил Константин. -Понимаешь, не мог я просто так у людей деньги брать - не научили меня этому...
Поискав счастья на "гражданке", капитан (а тогда еще лейтенант) Костин вернулся в ГАИ-ГИБДД, но уже не "на дорогу", а - в ведомственный гараж, чтобы чинить "тесловские" СГУ-шки, рации и тому подобную аппаратуру. Работа эта оказалась как по совести, так и по призванию: специализация Кости в техническом вузе была связана с радиоэлектроникой. Отсюда и познания в интересовавших меня радарах. А не зайди я на кофе - не узнал бы всей глубины этого человека, ч е с т н о г о инспектора, которые бывают не только в сказках.

После этого было логично отблагодарить Константина и Анжелу Ивановну на страницах журнального выпуска, что я и попросил сделать ДеА через Константина Андреева. К чести ДеА, подобные просьбы они всегда выполняют, сохраняя реноме солидного издания.

А к Косте я загляну на следующей неделе - подарю ему журнал, к выходу которого он имеет непосредственное отношение.
Размещено в Без категории
Просмотров 902 Комментарии 0 Редактировать метки Отправить другу ссылку на эту запись
Всего комментариев 0

Комментарии

 



Интернет магазин масштабных моделей 1:43 и 1:18