|
12.10.2010, 22:06 | ссылка на ветку #1 |
RC-мастер; старожил форума
Регистрация: 07.05.2004
Адрес: Израиль
Сообщений: 26,440
Сказал(а) спасибо: 28,527
Поблагодарили 44,242 раз(а) в 11,036 сообщениях
Записей в дневнике: 2
|
Прототип ГАЗ-69 пож.
|
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
quiki_spb (12.10.2010),
Woodpecker (23.09.2011)
|
Сегодня |
Это может быть интересно
|
15.10.2010, 18:51 | ссылка на ветку #2 |
Регистрация: 21.04.2009
Адрес: Москва/ ОБ северное
Сообщений: 884
Сказал(а) спасибо: 210
Поблагодарили 2,238 раз(а) в 395 сообщениях
|
Самым маленьким пожарным автомобилем, когда-либо выпускавшимся у нас, которому присущи все атрибуты старших братьев, стал ПМГ-20 (АНП-20), изготовляемый с 1954г. на шасси ГАЗ-69. Производство этих удивительных машин было развернуто на Варгашинском заводе противопожарного оборудования. Вес автомобиля в боевой готовности составлял 2294кг. Автонасос ПМГ-20 с тремя бойцами в кабине развивал не слыханную для пожарных автомобилей той поры скорость 90км/ч. Интересным являлся тот факт, что третье место для бойца было организованно в отсеке с противопожарным оборудованием, ровно по середине салона. Автонасос комплектовался цистерно - рукавным прицепом ЦРП-20, который служил для доставки к месту пожара воды и напорных рукавов. Прицеп выполнен на базе одноосного прицепа ГАЗ-704 с металлическим кузовом, закрытым легкосъемным тентом на металлическом трубчатом каркасе. В передней части его кузова цилиндрическая цистерна емкостью 300л, сваренная из листовой стали толщиной 2 мм. В верхней части бака имелась заливная горловина с крышкой, а в нижней отстойник со сливной пробкой. Снаружи цистерна была утеплена войлоком и парусиновым чехлом. Между передней стенкой кузова и цистерной были расположены всасывающий рукав и шланг. В задней части кузова прицепа установлена рукавная катушка, на которую были намотаны десять выкидных льняных усиленных рукавов диаметром 66мм, соединенных головками. Прокладка выкидных рукавов могла осуществляться и при движении автомобиля с прицепом, при этом задний борт прицепа откидывался. Прицеп так же комплектовался двумя воздушно-пенными стволами ВПС-2,5. Намотка рукавов на катушку осуществлялась при помощи ручки, которая надевается на катушку с правой стороны по ходу движения автомобиля. В транспортном положении ручка размещалась в переднем ящике. Вес прицепа в снаряженном состоянии составлял 820кг. Главным отличием пожарного прицепа от его гражданской модификации это увеличенная за счет тента его высота.
На крыше автомобиля над тентом установлены пеналы для всасывающих рукавов и раскладная лестница. В задней части автомобиля был установлен на резиновых прокладках центробежный одноступенчатый насос левого вращения ПН-20Л. На насосе установлены два мановакуумметра и тахометр, пеносмеситель эжекторного типа и вакуум - клапан. Для привода центробежного насоса крутящий момент от двигателя передается через коробку передач, карданные валы, раздаточную коробку и коробку отбора мощности. Все пожарно-техническое вооружение располагалось на верхнем и нижнем отделениях кузова. Автонасос ПМГ-20 в основном предназначался для работы в сельской местности. Повышенная проходимость базового автомобиля ГАЗ-69 (4х4) позволяла автонасосу преодолевать неглубокие броды, проселочные дороги во время весенней распутицы. ПМГ-20 завоевал неплохую репутацию и в городах. Его малый вес и небольшие габариты позволили использовать машину в качестве автомобиля быстрого реагирования, который за считанные минуты мог прибыть к месту пожара, а боевой расчет автонасоса, используя все пожарно-техническое вооружение приступить к тушению пожара еще до прибытия основных сил. Автонасосы первых лет выпуска имели ребристые наружные пеналы для всасывающих рукавов. На крыше, сразу над лобовым стеклом по краям размещались небольшие подфарники, которые во время движения автонасоса на пожар перемигивали. В передней части боковин капота сияли большие хромированные буквы "ПМГ-20". Затем буквы перекочевали на облицовку радиатора, а в последствии машину немного упростили, подфарники и надписи исчезли, а пеналы приобрели привычную для нас цилиндрическую форму. Эти красивые "автомобильчики" всегда привлекали внимание прохожих и это не случайно, ведь даже во время парадов на Красной площади, посвященных очередной годовщине советских пожарных именно ПМГ-20 открывали движение пожарной техники, удивляя всех своими размерами. Выпуск автонасоса ПМГ-20 осуществлялся до середины 60-х. Затем его производство было свернуто, как тогда считали из-за перенасыщения этими автомобилями пожарных частей. Это был единственный в своем роде микроавтомобиль, которого впоследствии так никто и не сменил. В конце 50-х для небольших заводиков и предприятий, занимающихся разработкой и добычей торфа, так же на базе ПМГ-20 был разработан и выпускался в небольших количествах ПМГ-29, более известный как АЦПТ-20. Внешне эти автомобили ничем не отличались гражданского варианта, ведь все пожарно-техническое вооружение находилось внутри кузова и было скрыто от глаз, и только красный цвет кузова говорил о принадлежности автомобиля. Цистерна емкостью 340 литров для воды или для пенообразователя и насос ПН-20 занимали практически все пространство за сиденьями водителя и бойца. На ПМГ-29 были установлены специальный звуковой сигнал-сирена съемная фара-прожектор. Кузов автомобиля закрытый, на два человека, с жесткой рамой и трубчатым каркасом, съемным брезентовым тентом и двумя дверьми. Всасывающие рукава располагались на специальной полке над цистерной и насосом. Насос располагался в заднем отсеке кузова и приводился в действие от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, выполненную в одном блоке с раздаточной коробкой автомобиля. Автоцистерна могла буксировать одноосный прицеп ЦРП-20, который поставлялся в пожарные части вместе с ПМГ-29. При работе двигателя на насос расход топлива составлял 13,5 л в час. Прошло уже более чем 35 лет, как эти автомобили были сняты с производства, а впоследствии незаслуженно забыты. За это время предприятиями, выпускающими пожарную технику, так и не были представлены пожарные автомобили подобного класса.
__________________
Я когда-то собирал модели автомобилей, просаживал огромные деньги за редкие экземпляры, составляющие ценность лишь для нескольких тысяч идиотов. Сейчас вся эта коллекция свалена в две картонные коробки. Надо как-нибудь вытащить их на улицу и вывалить в песочницу, к радости малышей. (с) Сергей Лукьяненко "Ночной Дозор" часть III. Последний раз редактировалось gofman; 16.10.2010 в 01:11. |
26 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
*Алексей* (28.11.2010),
Adriano (31.10.2011),
Alan (27.10.2010),
|
14.11.2010, 23:55 | ссылка на ветку #3 |
фото из финской книги на тему "иностранные пожарные авто в финляндии"
рамки на крыше - крепление снятого ПТВ
__________________
Собираю Коллекцию СпецСигналов.мигалки, сирены Если у кого есть что предложить - буДу благодарен http://rcforum.ru/showthread.php?t=7120 http://rcforum.ru/showthread.php?t=6910 |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
Евгений Хакимов (18.05.2023)
|
15.11.2010, 00:13 | ссылка на ветку #4 |
Нашел в сети.
|
|
9 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Adriano (31.10.2011),
cruise2003 (04.02.2019),
don_Cristobal (07.11.2014),
OLEГ (22.08.2011),
Serg.Vas. (23.09.2011),
Welder (25.12.2011),
Woodpecker (23.09.2011),
Евгений Хакимов (18.05.2023),
танкист (02.10.2011)
|
12.09.2011, 13:06 | ссылка на ветку #5 |
Регистрация: 07.09.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 843
Сказал(а) спасибо: 545
Поблагодарили 513 раз(а) в 238 сообщениях
|
Это Трех или Четырехместный автомобиль???
У него во втором ряду одно сиденье или два предполагалось? И была ли перегородка между водительским сиденьем и сиденьем/сиденьями второго ряда?
__________________
http://schnittke-mgim.ru/faculties/zaicev-g-s/ Последний раз редактировалось Grigozay; 12.09.2011 в 13:16. |
12.09.2011, 20:20 | ссылка на ветку #6 |
RC-Мастер
Регистрация: 30.11.2010
Адрес: г. Москва СВАО
Сообщений: 3,330
Сказал(а) спасибо: 7,767
Поблагодарили 9,397 раз(а) в 2,035 сообщениях
|
|
26.09.2011, 13:39 | ссылка на ветку #7 |
Глупый, наверное, вопрос, но тем не менее: товарищ с заднего (среднего) сиденья как туда забирался и оттуда вылазил? Сзади и с боков полки, спереди спинки кресел впритык стоят...
__________________
С уважением, Виктор. |
|
26.09.2011, 13:53 | ссылка на ветку #8 |
Регистрация: 07.09.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 843
Сказал(а) спасибо: 545
Поблагодарили 513 раз(а) в 238 сообщениях
|
Не впритык, там нормальный проход - не как в ВИП-такси, но абсолютно нормальный.
__________________
http://schnittke-mgim.ru/faculties/zaicev-g-s/ |
Пользователь сказал cпасибо: |
Lyopa (27.09.2011)
|
26.09.2011, 15:46 | ссылка на ветку #9 |
Вот еще фото:
__________________
Потребности большинства перекрывают потребности меньшинства. Моя визитка Моя коллекция |
|
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
don_Cristobal (07.11.2014),
Евгений Хакимов (18.05.2023)
|
26.09.2011, 23:31 | ссылка на ветку #10 |
Регистрация: 30.08.2010
Адрес: Самара
Сообщений: 812
Сказал(а) спасибо: 5,267
Поблагодарили 1,352 раз(а) в 483 сообщениях
|
|