выбор цвета:
RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей
Вернуться   RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей > История транспорта. Выставки. Автомотоспорт. > Техника Россия, СССР до 1945 года > ЯГАЗ
Перезагрузить страницу Грузовые ЯГАЗ
Наши Мотоциклы

Ответ
 
Опции темы
Старый 07.07.2012, 20:41 ссылка на ветку   #281
oriongdg
RC-Эксперт
 
Аватар для oriongdg
 
Регистрация: 02.06.2009
Адрес: Эстония. г.Таллинн
Сообщений: 2,273
Сказал(а) спасибо: 2,513
Поблагодарили 6,710 раз(а) в 1,518 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sastr Посмотреть сообщение
Интересует размер А.
Но если вам не сложно, хотелось бы узнать размеры A, B, C, D, E, F.
Пожалуйста. Кстати, сечение у Вас немного не правильное
Нажмите на изображение для увеличения
Название: disk.jpg
Просмотров: 64
Размер:	97.0 Кб
ID:	1504621
__________________
Моя визитка: История болезни
oriongdg вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
sastr (07.07.2012)
Старый Сегодня
GOOGLE
По умолчаниюЭто может быть интересно

Старый 10.07.2012, 01:35 ссылка на ветку   #282
sastr
 
Аватар для sastr
 
Регистрация: 05.02.2010
Адрес: Симферополь
Сообщений: 3,039
Сказал(а) спасибо: 1,281
Поблагодарили 6,131 раз(а) в 1,641 сообщениях
Отправить сообщение для sastr с помощью ICQ Отправить сообщение для sastr с помощью Skype™
По умолчанию

Обратите внимание на фотографию раннего ЯГ-10. Как мне кажется явно видно, что задний мост анологичен заднему мосту ЯГ-6...
Миниатюры
sastr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.07.2012, 03:33 ссылка на ветку   #283
tankist
RC-эксперт; старожил форума
 
Регистрация: 24.01.2007
Адрес: Litva
Сообщений: 2,819
Сказал(а) спасибо: 8,595
Поблагодарили 4,312 раз(а) в 1,252 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sastr Посмотреть сообщение
Обратите внимание на фотографию раннего ЯГ-10. Как мне кажется явно видно, что задний мост анологичен заднему мосту ЯГ-6...
Может, его просто так перекосило, что горизонтальный разъём стал наклонным..? Как будто бы, никаких других мостов, кроме червячных, на ЯГ-10 не применялось? Или всё же имели место шестерёнчатые мосты?
tankist вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.07.2012, 07:43 ссылка на ветку   #284
oriongdg
RC-Эксперт
 
Аватар для oriongdg
 
Регистрация: 02.06.2009
Адрес: Эстония. г.Таллинн
Сообщений: 2,273
Сказал(а) спасибо: 2,513
Поблагодарили 6,710 раз(а) в 1,518 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tankist Посмотреть сообщение
Может, его просто так перекосило, что горизонтальный разъём стал наклонным..? Как будто бы, никаких других мостов, кроме червячных, на ЯГ-10 не применялось? Или всё же имели место шестерёнчатые мосты?
Конечно, это из-за перекоса осей.
Мосты ЯГ-10 были максимально унифицированы с ЯГ-6, потому видимая на этом фото нижняя крышка картера заднего моста схожа с 6-кой. Верхнюю крышку можно немного разглядеть здесь. Видно, что она не похожа на ЯГ-6 и в нормальном положении наклона не было.

И вообще-то на ЯГ-10 только шестерёнчатые мосты и были
__________________
Моя визитка: История болезни
oriongdg вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
tankist (10.07.2012)
Старый 10.07.2012, 12:34 ссылка на ветку   #285
tankist
RC-эксперт; старожил форума
 
Регистрация: 24.01.2007
Адрес: Litva
Сообщений: 2,819
Сказал(а) спасибо: 8,595
Поблагодарили 4,312 раз(а) в 1,252 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от oriongdg Посмотреть сообщение
Конечно, это из-за перекоса осей.
Мосты ЯГ-10 были максимально унифицированы с ЯГ-6, потому видимая на этом фото нижняя крышка картера заднего моста схожа с 6-кой. Верхнюю крышку можно немного разглядеть здесь. Видно, что она не похожа на ЯГ-6 и в нормальном положении наклона не было.

И вообще-то на ЯГ-10 только шестерёнчатые мосты и были
Пардон, виноват, перепутал. Червячные мосты числились за Я-9-НАТИ. Как раз на приведённом Вами примере отлично виден мост, а вот кругленькая крышка сверху наводит на мысль, что это крышка подшипника червяка, и мы видим именно Я-9-НАТИ. В "За рулём" №22 за 1933 год был чертёжик тележки с именно такими мостами, подписанный именно "грузовик НАТИ Ярославского завода", то есть они имели ввиду Я-9? Другое фото тоже из "За рулём", но за 32-й год. Там мост отличается. (Однако, качество картинки не ахти, могли и наретушировать). Логика, конечно, подсказывает, что ЯГАЗу выгоднее в качестве заднего моста трёхоски использовать готовый (или малость изменённый) задний мост 2-оски, так что, надо бы этот вопрос как-то прояснить...
Миниатюры
tankist вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.07.2012, 15:30 ссылка на ветку   #286
sastr
 
Аватар для sastr
 
Регистрация: 05.02.2010
Адрес: Симферополь
Сообщений: 3,039
Сказал(а) спасибо: 1,281
Поблагодарили 6,131 раз(а) в 1,641 сообщениях
Отправить сообщение для sastr с помощью ICQ Отправить сообщение для sastr с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от oriongdg Посмотреть сообщение
Конечно, это из-за перекоса осей.
Мосты ЯГ-10 были максимально унифицированы с ЯГ-6, потому видимая на этом фото нижняя крышка картера заднего моста схожа с 6-кой. Верхнюю крышку можно немного разглядеть здесь. Видно, что она не похожа на ЯГ-6 и в нормальном положении наклона не было.

И вообще-то на ЯГ-10 только шестерёнчатые мосты и были
Возникает вопрос кинематики движения задних мостов: они передвигались по вертикали или по радиусу вокруг "башмаков"???
Мне кажется перемещались по радиусу. Тогда максимально опушеный вниз задний мост как бы провернулся (вся тележка провернулась по часовой стрелке) и его нижняя крышка оказалась почти горизонтальной. Если линией соединить центры осей задней тележки, то относительно этой линии мост наклонен также как на ЯГ-6... хотя на других фотографиях отчетливо видно, что разъем крышки моста -горизонтальный. Но там на фото уже более поздний ЯГ-10 при этом грузовик постоянно модернизировался, скорее всего мосты тоже постоянно модернизировались. Видится так: сначала использовали мосты ЯГ-6 с перепроектированной главной передачей - были добавлены "переборы отбора мощности для заднего моста", то что они по началу были не надежные может свидетельствовать, что узел только спроектировали и он оказался сыроватым (его не взяли с заморских машин). Затем постоянная модернизация привела к концепции "горизонтальных" мостов....
необходимо выяснить как крепились реактивные тяги. Ранее про них читал, что они есть - знаю, но не задумывался о их кинематике.
Понятно только одно: "чем дальше в лес, тем больше дров!"

P.S. На фотографии представленной tankist у автомобиля отсутствует передок (капот, боковины)... Интересно: автомобиль на ремонте или фотограф увлекся при ретушировании?

Добавлено через 26 минут
Проанализировав более детально фотографию ФОТО пришел к выводу, что мосты перемещались вертикально, а не по радиусам.
Тогда возникает вопрос если мосты перемещались вертикально, то почему на представленной мной ранее фотографии мост провернулся?....
И тут вспоминается:
"Главный конструктор ЯГАЗа А.С. Литвинов в "Замечаниях завода", адресованных тогда же испытателям НАТИ, прямо указывал: "В конструкции ЯГ-10 есть следующие дефекты, подлежащие устранению. Надлежит:
а) переставить реактивные штанги;
б) ..."

Наверное поэтому мосты сначала качались по радиусу(ну может и не совсем по радиусу, но не вертикально) на ранних прототипах. А затем переделали штанги и мосты стали перемещаться по вертикали (поздние прототипы и серийные модели).....

P.p.s. Наткнулся на фото ЯГ-10 без кузова, но разрешение фотографии оставляет желать лучшего...
Миниатюры

Последний раз редактировалось sastr; 10.07.2012 в 15:42.
sastr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.07.2012, 15:54 ссылка на ветку   #287
tankist
RC-эксперт; старожил форума
 
Регистрация: 24.01.2007
Адрес: Litva
Сообщений: 2,819
Сказал(а) спасибо: 8,595
Поблагодарили 4,312 раз(а) в 1,252 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sastr Посмотреть сообщение
Возникает вопрос кинематики движения задних мостов: они передвигались по вертикали или по радиусу вокруг "башмаков"???
Мне кажется перемещались по радиусу. Тогда максимально опушеный вниз задний мост как бы провернулся (вся тележка провернулась по часовой стрелке) и его нижняя крышка оказалась почти горизонтальной. Если линией соединить центры осей задней тележки, то относительно этой линии мост наклонен также как на ЯГ-6... хотя на других фотографиях отчетливо видно, что разъем крышки моста -горизонтальный. Но там на фото уже более поздний ЯГ-10 при этом грузовик постоянно модернизировался, скорее всего мосты тоже постоянно модернизировались. Видится так: сначала использовали мосты ЯГ-6 с перепроектированной главной передачей - были добавлены "переборы отбора мощности для заднего моста", то что они по началу были не надежные может свидетельствовать, что узел только спроектировали и он оказался сыроватым (его не взяли с заморских машин). Затем постоянная модернизация привела к концепции "горизонтальных" мостов....
необходимо выяснить как крепились реактивные тяги. Ранее про них читал, что они есть - знаю, но не задумывался о их кинематике.
Понятно только одно: "чем дальше в лес, тем больше дров!"

P.S. На фотографии представленной tankist у автомобиля отсутствует передок (капот, боковины)... Интересно: автомобиль на ремонте или фотограф увлекся при ретушировании?

Добавлено через 26 минут
Проанализировав более детально фотографию ФОТО пришел к выводу, что мосты перемещались вертикально, а не по радиусам.
Тогда возникает вопрос если мосты перемещались вертикально, то почему на представленной мной ранее фотографии мост провернулся?....
И тут вспоминается:
"Главный конструктор ЯГАЗа А.С. Литвинов в "Замечаниях завода", адресованных тогда же испытателям НАТИ, прямо указывал: "В конструкции ЯГ-10 есть следующие дефекты, подлежащие устранению. Надлежит:
а) переставить реактивные штанги;
б) ..."

Наверное поэтому мосты сначала качались по радиусу(ну может и не совсем по радиусу, но не вертикально) на ранних прототипах. А затем переделали штанги и мосты стали перемещаться по вертикали (поздние прототипы и серийные модели).....

P.p.s. Наткнулся на фото ЯГ-10 без кузова, но разрешение фотографии оставляет желать лучшего...
Несколько (на мой взгляд) сумбурны Ваши рассуждения. Кинематику тележки выбирали так, чтобы колёса могли приспосабливаться к дороге наилучшим образом, т.е. мосты должны иметь как можно больше степеней свободы, и, в то же время передавать тяговые и тормозные усилия. Современные тележки имеют по 3 продольные тяги на каждый мост, а в то время роль боковых тяг выполняли рессоры, соединённые с мостами через шаровые шарниры (башмаки) - т.н. схеме WD. Отказались от этой схемы из-за громоздкости и быстрого износа этих (чаще бронзовых) шарниров.
tankist вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.07.2012, 16:26 ссылка на ветку   #288
sastr
 
Аватар для sastr
 
Регистрация: 05.02.2010
Адрес: Симферополь
Сообщений: 3,039
Сказал(а) спасибо: 1,281
Поблагодарили 6,131 раз(а) в 1,641 сообщениях
Отправить сообщение для sastr с помощью ICQ Отправить сообщение для sastr с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tankist Посмотреть сообщение
Несколько (на мой взгляд) сумбурны Ваши рассуждения.
В чем сумбурность??? Готов к диалогу...
sastr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.07.2012, 18:00 ссылка на ветку   #289
tankist
RC-эксперт; старожил форума
 
Регистрация: 24.01.2007
Адрес: Litva
Сообщений: 2,819
Сказал(а) спасибо: 8,595
Поблагодарили 4,312 раз(а) в 1,252 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sastr Посмотреть сообщение
В чем сумбурность??? Готов к диалогу...
Я тут схемку изобразил (как смог). Кинематика заднего моста: Вся тележка качается относительно осей рессор (синие линии). При этом тяга поворачивается относительно передрего конца (зелёная точка) параллельно рессоре. При этом мост движется параллельно самому себе, поворачиваясь в шарах на чулках (красные точки) и заднем конце тяги (синяя точка). Это происходит, когда автомобиль преодолевает правыми и левыми колёсами неровность одинаковой высоты или глубины. Если, например, слева ровно, а справа бугор, то мост, естественно, перекашивается. Центр поворота моста - точка опоры левого заднего колеса на дорогу.
Миниатюры
tankist вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.07.2012, 19:42 ссылка на ветку   #290
Дитрих
Модератор; RC-эксперт
 
Аватар для Дитрих
 
Регистрация: 08.03.2005
Сообщений: 2,709
Сказал(а) спасибо: 650
Поблагодарили 3,437 раз(а) в 1,073 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sastr Посмотреть сообщение

P.p.s. Наткнулся на фото ЯГ-10 без кузова, но разрешение фотографии оставляет желать лучшего...
Это Я-НАТИ-9Д в чистом виде.
__________________
http://autoar.org Автомобильный архивный фонд: чертежи транспорта.
Дитрих вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 1 , гостей: 1)
Андрей Wagner
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
ЗИС / ЗИЛ грузовые за рубежом AUTOGEN ЗИС-ЗИЛ - грузовые 554 23.03.2024 10:10
Троллейбусы ЯГАЗ DANkiev ЯГАЗ 227 20.09.2022 16:07
Грузовые суда Andrys714 Морской транспорт 22 16.09.2021 19:58
МАЗ - Грузовые DANkiev АРХИВ Истории транспорта 1454 30.03.2008 10:50




Интернет магазин масштабных моделей 1:43 и 1:18